Найти тему
РЕН ТВ

Закрыть на алкозамок: как в России будут бороться с пьяными водителями

Оглавление

Фото: © РИА Новости/Павел Лисицын
Фото: © РИА Новости/Павел Лисицын

В России собираются посадить выпивающих за рулем под алкозамок. В Росстандарте утвердили новый ГОСТ для этих устройств. Предполагается, что их будут ставить на транспорт для коммерческой перевозки пассажиров, а также на большегрузы. Если прибор уловит содержание спирта в выдохе, машина просто не заведется. Но эксперты уже нашли у инициативы слабые места. Чего больше, плюсов или минусов – расскажет корреспондент Максим Облендер. Подробности – в материале РЕН ТВ.

Какой транспорт закроют на алкозамок

Каждое рабочее утро Александра начинается в этом кабинете с команды "дышите". Замер давления, температуры, но главное – не провалить алкотест. Он уже слышал, что утвердили ГОСТЫ на алкозамки. С таким устройством "дышать в трубочку" можно и без медика – система сама распознает, пьян ты или нет, и не даст завести мотор, если шофер подшофе. Идею в автопарке не оценили.

"Вот кого я знаю, они все люди ответственные. Никогда, чтобы за рулем", – говорит водитель автобуса.

ГОСТы лишь определяют характеристики вроде наличия камеры, допустимой дозы в 0,3 промилле, как в законе. А еще время, на которое можно глушить двигатель без повторного "выдоха" – пять минут. Пропустить стопочку вроде и можно. Но ради чего? Недоверчивый работодатель может сократить это время. Перечислен и транспорт, который лучше закрыть на алкозамок.

"Такие категории используются для коммерческой перевозки пассажиров, для перевозки детей, для перевозки крупногабаритных грузов, а также бытовых отходов и мусора", – рассказала начальник управления стандартизации Росстандарта Ирина Киреева.

Чего опасаются водители

Водители боятся, ведь то, что пока добровольно и ни к чему не обязывает – рано или поздно станет обязательным. Устройства уже производятся. Специалисты советуют держать тестер в поле зрения камеры, чтобы никто не выдохнул за вас. Для чистоты эксперимента машем салфеткой со спиртом у прибора. Водитель дует – машина не заводится, а система слету шлет "донос" начальнику.

"Естественно, хотелось на себе протестировать, как работает алкозамок, но вот в чем дело: работодатель изначально загружает в систему списки тех, кому можно управлять этой машиной. И вот меня в этом списке нет. Поэтому не важно, трезвый я или пьяный, двигатель не запустится. Получается этакий аналог противоугонки", – пояснил журналист.

Разработчики заверяют: прибор не хранит фото, утечки видео тоже не будет. Камера, кстати, российская, но ряд компонентов – импортные.

"Каждый экземпляр собирается поштучно, вручную. Еще предстоит провести оптимизацию под серийное производство. Но это несколько десятков тысяч рублей", – говорит исполнительный директор компании-производителя Александр Михайленко.

-2

Фото: © РИА Новости/Алексей Майшев

От чего зависит безопасность движения на дорогах

Эту сумму придется платить тем же владельцам автопарков. Эксперты уверены: не с того начали.

"Сегодня на безопасность движения влияет дорожная инфраструктура – вот, что самое главное. Потоки должны быть разделены между собой. Оборудованы обочины, освещены пешеходные переходы", – сказал автоэксперт Вячеслав Субботин.

Защитники "замков" приводят в пример Францию и Финляндию, где алкозамки давно ставят на школьные автобусы. Больше всего тестеров в Швеции, но все это тоже с оговоркой.

"Сильно далеко за пределы Швеции, если говорить про реальный объем оснащения транспорта, эта штука не шагнула. Цифры, если мы в целом посмотрим на автомобильный парк, ничтожно малы", – рассказал генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников.

Так что у России есть все шансы отличиться. Разработчики алкозамков говорят: когда ввели обязательные аптечки, огнетушители, страховку – тоже были недовольные. И ничего, привыкли. Так и здесь: понервничают, да и выдохнут.