Найти тему
Урбанист 21 Века

МАЗ-103 Обзор автобуса. Как Neoplan приспособили к климату СНГ и выпускали еще более 20 лет.

Я всех приветствую! Мы продолжаем разбирать общественный транспорт и сегодня поговорим про популярный автобус из Минска, который успел поработать даже в Москве. Я говорю про МАЗ-103.

fotobus.msk.ru
fotobus.msk.ru

Его история началась в 1992 году, после партнёрского соглашения белорусов с компанией Neoplan. Тогда было произведено менее 50 экземпляров МАЗ-101, который можно считать переизданием Neoplan 4041.

При этом немецкий автобус перестали выпускать в 1999 году, а белорусскую измененную версию клепали ещё 20 лет.
Почти полностью немецкий автобус оказался не приспособлен для суровых погодных условий и существенно проигрывал почти всем конкурентам.

После чего было решено заменить часть агрегатов на отечественные. Новую модель назвали МАЗ-103. Автобус начали выпускать в 1996 году и в будущем он стал основой для нескольких новых моделей.

Помимо Минска автобус собирали и в Нижнем Новгороде.
В 2008 сделали рестайлинг, маска автобуса сильно поменялась и уподобилась уже российскому ПАЗику. Лично мне такое внешнее изменение не нравится.

fotobus.msk.ru
fotobus.msk.ru

А ещё через 9 лет в некоторые экземпляры начали ставить двигатели на природном газе. У маз-103 были городские, междугородние и троллейбусные модификации. Где-то добавляли дополнительные двери, где-то ещё одну пару колёс или сиденья.

Автобус пользовался большой популярностью благодаря тому, что был низкопольным и стоил не дорого. Новую машину захотели себе очень многие города. МАЗ, помимо Белоруссии, поставлялся в Казахстан, Россию, Украину, Польшу, Сербию, Венгрию и Румынию.

В Москве рестайлинговые МАЗ-103 разных модификаций пропали в период с 2019 по 2020 год. А сегодня предпочтения по закупке новых машин отдают отечественным производителям - Камазу и Лиазу. Из МАЗов же на улицах столицы остались автобусы 2 поколения МАЗ-203. Они обслуживают спальные районы города. Но из России даже оригинально выглядящие МАЗ-103 конечно же никуда не делись. Их отдали в регионы и теперь на них катаются жители других городов.

Характерной особенностью дорестайлингого городского варианта являются стоячие место рядом с моторным отсеком. Здесь можно было смотреть в два окна, в том числе и назад. При этом от двери и других пассажиров вас ограждала пластиковая или стеклянная перегородка.

Последний МАЗ-103 был выпущен в 2021 году, после чего производство данной модели было полностью остановлено.

fotobus.msk.ru
fotobus.msk.ru

За всё время было сделано около 50 модификаций и около 8000 автобусов МАЗ-103. Поэтому его можно считать по-настоящему легендарным.
Новой версией автобуса стал более современный, красивый и эргономичный МАЗ-303.

ранспарт fotobus.msk.ru МАЗ-303
ранспарт fotobus.msk.ru МАЗ-303

Лично я не раз ездил на ещё оригинальном автобусе и это было вполне себе комфортно. Более того, эстетической красоты он тоже не был полностью лишён.

fotobus.msk.ru
fotobus.msk.ru

Своё мнение и отзывы по поводу МАЗ-103 пишите в комментариях. Не забудьте отблагодарить автора, подписавшись на канал, так вы не пропустите новые статьи и видео!