Найти тему
Заметки автомеханика

Поправки в «Перечень неисправностей…», которые усложнят жизнь водителям, но полностью устраивают сотрудников ГИБДД

Оглавление

Существует «Перечень неисправностей…», с которыми эксплуатация автомобиля запрещена. В 2023 году нельзя ездить, если:

1.неисправна тормозная система;

2.есть проблемы с рулевым управлением;

3.не работают дворники и еще в некоторых случаях.

Большинство неисправностей условно допустимы. Если водитель движется к ближайшему автосервису, чтобы устранить поломку – всё в порядке. Хотя тут на усмотрение инспектора ГИБДД, как показывает практика. Например, один ГАИшник может закрыть глаза на фару, которая не горит, а другой – выпишет штраф.

Но в ближайшем будущем всё может измениться!

Рабочая группа «Безопасность дорожного движения» подготовила поправки в «Перечень неисправностей…», которые:

1.Полностью устраивают как ГИБДД, так и Правительство РФ.

2.Усложнят жизнь водителям.

О том, с какими неисправностями, возможно, будет запрещено эксплуатировать авто, читайте далее.

Новый перечень

Он довольно серьезный. Как видится, государство отменило для большинства водителей прохождение техосмотра. Но на чем-то отыграться нужно. Поэтому планируется, что в ближайшем будущем – о сроках пока говорить рано – будут внесены поправки, запретят эксплуатацию машин, если:

*не горят стоп-сигналы и габариты;

*есть проблемы с ABS – достаточно будет того, что на приборной панели горит соответствующий значок;

*отсутствует или неисправен ремень безопасности; (интересно как будет со старыми авто, где ремень не предусмотрен с завода).

*резина: не по сезону, «лысая», поврежденная и так далее.

Самое интересное, что на штрафстоянку планируют отправлять автомобили с неисправностями подвески – это разберем подробнее.

Польза и вред

С одной стороны, лишние проблемы никому из водителей не нужны. На дорогах нашей страны машин в идеальном состоянии очень мало. Ремонт обходится дорого, стоимость расходников и запчастей – всегда была высока, а в последний год увеличилась в разы!

С другой стороны, все же нужно думать о безопасности дорожного движения. Одно дело, если в автомобиле не работает печка. Это личная проблема водителя. Если ему комфортно, то пусть ездит в холодном салоне. Другое дело – неработающие стоп-сигналы. Ведь это способствует совершению ДТП. Один водитель нажал на тормоз, стопы не загорелись. Другой – не заметил, что автомобиль, находящийся впереди, сбавляет скорость. Результат предсказуем.

Поэтому, с одной стороны, нововведения можно и поддержать. Но есть и обратная сторона медали.

Что по подвеске

Не очень понятно, каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять нарушение. Будут какие-то передвижные стенды? Если нет, то и говорить не о чем. Ведь выявлять неисправность на глаз – это… мягко говоря, слишком субъективно.

Справедливости ради, нужно отметить, что в тексте предлагаемых поправок речь идет не обо всех неисправностях подвески, а только о случаях, когда детали ходовой части разрушены. Это можно установить визуально во многих случаях.

Например, сотрудник ГИБДД может заметить, что стойка амортизатора подтекает, есть масло. Это можно сфотографировать. Появится доказательство.

В любом случае, можно найти возможность злоупотребления полномочиями – со стороны полицейских.

Пока никаких поправок не принято, можно ездить спокойно, не переживая, что будут предъявлены какие-то претензии к подвеске. Или еще к чему-то, кроме того, о чем речь шла в самом начале статьи.

С другой стороны, желательно содержать автомобиль в порядке. Хотя бы раз в 15 тыс. километров пробега проводить полную диагностику всех узлов, систем и агрегатов. Не хочется тратить деньги на ремонт. И еще сильнее не хочется их тратить на штрафы. Но нужно помнить и о безопасности. Причем не только о своей. А еще и о безопасности тех людей, которые едут рядом – на дороге общего пользования.