Найти тему

Когда на уроке музыки страшно

Тема урока «Художественные образы в музыкальных произведениях» - одна из самых интересных и богатых с точки зрения выбора материалов и инструментов работы.

Но при всем этом богатстве часто такие уроки не запоминаются. Классическая музыка так и остаётся чем-то скучным и неинтересным.

В пещере горного короля
В пещере горного короля

Но ведь можно сделать иначе и позволить ученику самому увидеть образы, которые музыкальные произведения рисуют в головах слушателей.

Предлагаю следующий план:

  1. Показать видео с пчелами и шмелями, попросить вспомнить звук этих насекомых
  2. Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля». После первого прослушивания предложить представить как шмель летит, удаляется, приближается. Поставить произведение второй раз, дети слушают с закрытыми глазами и после этого рисуют маленькую иллюстрацию.
  3. С.С. Прокофьев «Петя и волк» - просмотр видео (советское или Дисней). Тут даже без комментариев понятно
  4. Э.Григ «В пещере горного короля». заранее рассказываем про образ странника, который слышит из пещеры странный шум и заходит туда. Спрашиваем - а кто может жить в пещере из настоящих и выдуманных персонажей.

После этого прослушиваем произведение и предлагаем нарисовать сюжет в виде одной картинки или комикса.

После того как работа будет закончена - формируем «выставку» на доске и приглашаем весь класс по ней пройтись под это же музыкальное произведение.

В пещере горного короля
В пещере горного короля

Конечно, на некоторых рисунках могут быть сцены насилия, но что уж тут поделать (главное такие рисунки не оставлять в кабинете)

В пещере горного короля
В пещере горного короля

готово! Вы великолепны!