Найти тему
HAVAL RUSSIA

Чем робот отличается от классической коробки-автомат. Как работает роботизированная коробка с двумя сцеплениями на HAVAL?

Такие разные автоматы

Отличить автомат от механики можно наощупь — по числу педалей под ногами. Раз педалей две, значит автомат. Рычаг в режим Drive — и вперёд! В целом всё так. Но как всегда, есть нюансы.

-2

Педалей две, а всё иначе

Хотя педалей и две, но инженеры продолжают изобретать всё новые и новые виды трансмиссий. Мы остановимся на тех вариантах автоматов, которые устанавливаются на автомобилях HAVAL. Это традиционная гидромеханическая коробка передач (HAVAL H9) и роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Ей оснащают кроссоверы марки.

Почему же конструкторы HAVAL остановились именно на этих агрегатах, а, скажем, не взяли вариатор или обычную коробку-робот? Выбор, конечно, не случайный.

-3

Классика и современность

Гидромеханические трансмиссии — настоящая классика автомобилестроения. Они появились еще в конце 1930-х, а после Второй мировой активно стали завоевывать сначала рынок США, а потом и других стран.

В таком агрегате нет необходимости в сцеплении — его роль играет гидротрансформатор. Гидромеханические коробки хорошо «переваривают» высокий крутящий момент, выносливы и поэтому подходят для вседорожников. Плавный старт, отсутствие риска «сжечь» сцепление, возможность ручного переключения передач — всё это выручает при движение по неровной поверхности. Особенно на низкой скорости. Именно поэтому на HAVAL H9 стоит проверенный временем гидромеханический автомат.

Если первые автоматы имели всего две или три ступени, то в современных КПП их количество может достигать 10-11. Делается это для снижения расхода топлива. Но чем сложнее конструкция, тем ниже надежность. Золотая середина — это семи-восьмиступенчатые коробки. Например, у HAVAL H9 ступеней восемь.

-4

К переключению готов

Динамичным и более лёгким кроссоверам больше подходит другая трансмиссия — роботизированная с двумя сцеплениями (dual-clutch transmission или DCT) . Разработкой трансмиссий в Great Wall Motors уже более восьми лет заведует главный инженер Герхард Хеннинг. За его плечами три десятилетия работы в автоиндустрии, в том числе в Volkswagen и Mercedes-Benz. HAVAL настолько уверен в надежности этого типа трансмиссии, что даёт гарантию в 5 лет или 200 тысяч километров.

Почему же два сцепления лучше одного? Ответ простой: быстрота. Одно из сцеплений отвечает за нечётные (1-ю, 3-ю, 5-ю и 7-ю), другое — за чётные (2-ю, 4-ю и 6-ю) передачи. Когда автомобиль разгоняется, переключения происходят почти моментально — за 200 миллисекунд. Только пролетела первая, включается вторая, уже готова к работе третья и так далее. Отсюда и динамика автомобилей с DCT: разгоняются они так же быстро, как машины на механике.

По сути перед нами две механических коробки передач, работающие в связке максимально быстро. Такие трансмиссии называют еще преселективными, поскольку следующая передача уже заранее выбрана. Правда, некоторые водители, особенно те, для которых все автоматы на одно лицо, не учитывают особые повадки автомобилей с коробками DCT. А они есть!

Плавно и не очень

В режиме плавного разгона и торможения DCT нет равных, но в пробках может показаться, что коробка “дёргается”. Это связано с тем, что DCT при нажатии педали газа старается максимально быстро перескочить на следующую передачу. А если вместо разгона опять следует внезапное торможение, получаются рывки. Какой выход? На скорости 5-10 км/ч переключаться в ручной режим, и тогда DCT не будет постоянно скакать вверх-вниз. И конечно, дозированно работать педалью газа.

Ещё стоит помнить, что хоть педалей две, но конструктивно коробка механическая, а значит трогаясь в горку, стоит сразу же нажимать газ после того, как отпускаете тормоз. Иначе, как с механикой, откатитесь назад.

А вы знаете, какой вид автоматической трансмиссии стоит на вашей машине? Или вы по-прежнему выбираете механику?