Найти тему

Арт-воспитание: Александр Аземша

Иногда я вожу сына на развивающий кружок в библиотеку, и пока жду его, листаю книги в детском отделе (и фотографирую иллюстрации))

Однажды мне попала в руки книга с иллюстрациями Александра Аземши.

-2

Первая мысль про работы - "старая школа".

Я немножко покопалась в интернете, чтобы найти подтверждение своим ощущениям и заодно выяснить эти признаки "старой школы", под которой я подразумеваю советскую детскую иллюстрацию (60-80-е г.г. прошлого века).

-3

Итак,

  • несмотря на разнообразие авторских техник - соблюдение заданных рамок;
  • натуралистичность и узнаваемость;
  • в полный размер объектов без выноса частей тела или вещи за рамку листа;
  • без гротескных пропорций фигур и лиц персонажей;
  • а если и есть карикатурное изображение (или как можно еще сказать - стилизованное), то только если это сатирическое или юмористическое произведение;
  • сдержанность и минимализм колорита, естественность цветов;
  • в принципе - эмоциональная сдержанность, а если эмоции сильные - то все равно без "крика";
  • ограниченность используемых ракурсов;
  • отсутствие радикального масштабирования (нет контраста "большой-маленький");
  • "медленное, практически остановленное время и статичность действий"
  • спокойствие и несуетливая размеренность, основательность;
  • что касается персонажей, особенно детей - усредненные: средней комплекции, привлекательные, и "пышущие здоровьем и уверенным спокойствием" малыши.

Если хотите почитать подробнее про особенности советской иллюстрации, то вот статья Маркеры "советского" в иллюстрации 60-80-х годов ХХ века.

Исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод (ух, какой прекрасный канцелярский оборот))), что эта иллюстрация очень смелая: ракурс - непривычный, сверху; домик полностью не вошел в кадр; да еще и столб этот, который пересекает рисунок. Но ведь круто, правда?
Исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод (ух, какой прекрасный канцелярский оборот))), что эта иллюстрация очень смелая: ракурс - непривычный, сверху; домик полностью не вошел в кадр; да еще и столб этот, который пересекает рисунок. Но ведь круто, правда?

То, как Аземша изображает природу, меня очень взволновало - во-первых, это красиво, тонко, эмоционально и с огромной любовью, а, во-вторых, я в поиске методов и техник собственной манеры рисования пейзажей, поэтому с интересом не устаю изучать и рассматривать его работы.

Родился Александр Аземша в 1950г. в Ленинграде, учился по специальности, член Союза Художников. Участвовал в выставках, в своей профессии был достаточно разносторонним: станковая и книжная графика, роспись по дереву и метлахской плитке.

Более ста книг проиллюстрировал и оформил.

Умер в 2014 году.

-5
-6
-7

"Его манера всегда узнаваема. Аземша блестяще совмещает в одном сюжете работу акварелью по сырой бумаге, когда цветовые сочетания, расплываясь, фактически обеспечивают решение композиционного строя листа, с последующим введением в эту структуру жестких линий и пятен (иногда черной тушью), которые и придают иллюстрации пространственную многоплановость и законченность.

Другим излюбленным мотивом художника, который встречается на страницах его книг, всегда был лес, причем хвойный и, чем гуще, непроходимее, тем интереснее Аземше с ним разбираться".

-8
-9

Я крайне рекомендую поискать в интернете работы этого замечательного художника, здесь опубликованы только те иллюстрации, которые я нафоткала в библиотеке (зря что ли старалась))

А вы знакомы с творчеством Александра Аземши?

-10