Найти тему
Black Maria Кино

"Вавилон" 2022 г. - позорище Голливуда от сдувшегося Шазелла

"Вавилон" - четвертый фильм Дэмиэна Шазелла, режиссера снявшего нашумевшие "Одержимость" и "Ла-ла-ленд", - должен был стать одним из главных кинособытий года, однако стал позорной пустышкой.

За свои первые пять минут повествования "Вавилон" продемонстрирует вам обильную дефекацию слона в лицо человека, женщину, писающую на жирного мерзкого мужичка и обилие голых женских тел, пляшущих на вечеринке, стремящейся превратиться в оргию.

Если эти первые пять минут вызовут у вас сомнение, что дальнейшее повествование будет наполнено смыслом, то следующие 3 часа повествования ваши сомнения безусловно подтвердят.

"Вавилон" - это история, разворачивающаяся в Голливуде 1920-х годов. Звезды немого кино утопают в деньгах, славе и разврате. Молодые и увлеченные люди довольно легко приобретают возможность стать частью Голливуда, и снимать свое собственное кино. Но вскоре эра немого кино придет к концу и далеко не все сумеют превратиться в его составную часть, оставшись за бортом голливудской лодки.

Обычно фильмы, посвященные этой теме, пользуются большой любовью и критиков и зрителей. Вспомнить хоть "Сладкая жизнь", "Сансет бульвар", "Поющие под дождем", " Ночи в стиле буги" или французский "Артист". Но "Вавилон" точно не присоединится к плеяде великих фильмов о кино и киноиндустрии.

-2

Дэмиэн Шазелл явно планировал снять какой-то очень масштабный и обобщающий все предыдущие фильмы о работниках киноиндустрии, страдающих от ее жестоких и эксплуатирующих правил, но все равно обожающих магию кино. Он не стесняясь вплел в свой фильм отсылки к реальным звездам старого Голливуда, к культовым фильмам той эпохи и культовым фильмам, которые уже были сняты на данную тему.

Изначально фильм задумывался совершенно другим. Тобби Магуайер, например, должен был быть Чарли Чаплином, а не гангстером. А Оливия Уайльд, появившаяся на пару секунд на экране, наверняка оказалась просто вырезана на монтаже. Да и в целом сюжетные линии получившегося фильма настолько разрозненные и нелепые, что становится очевидно - фильм кромсали и переделывали не раз.

-3

Переделывали, переделывали, вдохновлялись другими фильмами и вновь переделывали. Но в итоге получился какой-то бездарный фанфик на популярные произведения прошлого.

Вечеринка, она же оргия, - это "Сладкая жизнь" Феллини вперемешку с "С широко закрытыми глазами" Кубрика.

Вечно пляшущую и выпучивающую глазищи героиню Марго Робби будто покусал во время съемок "Однажды... в Голливуде" Квентин Тарантино. И она заразила "тарантировщиной" беднягу Шазелла. Некоторые эпизоды этого фильма настолько откровенно взяты у Тарантино, что просто стыдно на это смотреть.

А Брэда Питта видимо на той же площадке "Однажды... в Голливуде" покусал Леонардо Ди Каприо. Сюжетная линия его героя - это какая-то странная помесь "Волка с Уолл-стрит" с "Великим Гэтсби". Причем в "Вавилоне" чуть ли не покадрово можно тыкать в экран и говорить "Это Шазелл взял у Мартина Скорсезе", "Это Шазелл взял у База Лурмана"...

-4

Добавьте к этому всему ни к селу, ни к городу добавленные второстепенные сюжеты про вынужденных таиться представителей ЛГБТ, страдающих эксплуатируемых афроамериканцев и вынужденных скрывать свою национальную принадлежность латиносов. Да-да, всему этому нашлось место в этом фильме!

Про себя и свой фирменный стиль Шазелл тоже не забывал, так что в некоторых эпизодах фильма и в особенности концовка ленты - это конечно же прекрасные музыкальные номера, подвижная летящая камера, выражение любви джазу, романтическая история и точно-также как в "Ла-ла-ленде" меланхоличное заключение о том, что киноиндустрия великолепна и притягательна, но разрушительна.

Короче, Дэмиэн Шазелл сдулся. Если первые его фильмы свидетельствовали о рождении нового яркого самобытного режиссера, то "Вавилон" говорит о том, что этот кинематографист уже рассказал все, что хотел и мог.

Трейлер фильма "Вавилон", 2022 г.

Рейтинги у "Вавилона" на удивление высокие - 7,5 в IMDB и 7,7 в Кинопоиске. Зато цифры кинопроката куда более справедливо свидетельствуют, что этот фильм не удался. При бюджете 78 млн. он заработал в мировом прокате всего 42 млн. долларов. И в числе главных номинантов Оскар этой картины нет (хотя он и получил номинации за дизайн и музыку).

Одно у "Вавилона" получилось хорошо - соответствовать своему собственному трейлеру. Так что если вы посмотрите трейлер и подумаете "фигня какая-то", то смело можете пропустить эту ленту. А если трейлер вам понравится, то приготовьтесь к 3-м часам удовольствия. Ведь смесь из лучших фильмов Феллини, Тарантино, Скорсезе, Лурмана, Шазелла и других легендарных лент не может быть не впечатляющим зрелищем.

Смотрели "Вавилон" (Babylon)? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Спасибо за подписку, комментарии и лайки. Присоединяйтесь к нам во Вконтакте и Телеграме.