Миф № 1: При необходимости при установке подшипника по нему можно ударить молотком
Никогда не наносите удар непосредственно по подшипнику. Элементы качения и дорожка качения хоть и имеют твердую поверхность, но при ударе могут быть легко повреждены. Удар молотом может оставить вмятины на дорожке качения или деформировать тела качения (шарики или ролики), что может вызвать шум при работе и значительно сократить срок службы подшипника.
Если установка затруднена, то проверьте посадочную поверхность вала или корпуса, обратите внимание на заусенцы, грязь или коррозию. По возможности используйте пресс. Прикладывайте равномерное давление на поверхность внутреннего кольца при посадке на вал, чтобы не повредить дорожки качения и элементы качения.
Миф №2: Надо со всей силы затянуть винты, фиксирующие крышку подшипника
Винты должны быть затянуты строго до рекомендованного производителем крутящего момента. При затягивании винтов подшипник может смещаться. Чрезмерная затяжка может деформировать дорожку качения или сломать внутреннее кольцо. Используйте правило «50% / 100%» для затягивания пары винтов - затяните первый винт до половины рекомендуемого крутящего момента, следующий винт до полного крутящего момента, затем вернитесь к первому винту и затяните его на полный крутящий момент.
При затягивании более двух винтов необходимо придерживаться схемы затяжки, указанной производителем. Если таковой нет, то затягивать надо равномерно: крест-накрест, сначала применяя 50% усилия.
Каталог подшипников на нашем сайте APPNN.RU