55,1K подписчиков

10 привычек, которые я переняла в Турции: рассказываю, как эмигранты превращаются в местных

10K прочитали

Чем дольше ты где-то живешь, тем больше становишься похожим на местных жителей. Согласны? Это случается не только за границей. Например, когда я приезжаю на русский Север в гости к родным, я говорю громче и быстрее, потому что тут все общаются именно так. Что бы мы ни делали, окружение все равно оказывает на нас воздействие. Вот почему в Турции я, как и многие эмигранты, постепенно «отурчанилась». Расскажу, какие привычки я уже переняла от местных жителей.

Чем дольше ты где-то живешь, тем больше становишься похожим на местных жителей. Согласны? Это случается не только за границей.

Завтракать по-турецки

С детства я привыкла к классическому завтраку: каша, яйца или чай с бутербродом. Мне бы и в голову не пришло начать утро с того, что я сейчас ем в Турции. Теперь мой любимый завтрак – это соленые оливки, пахучий козий и другие виды турецкого сыра, томатный омлет с луком (да-да, лук с самого утра), острая перечная паста, свежие овощи, густые жирные сливки с медом, бублики с кунжутом.

Возможно, вы видели, как выглядит классическая утренняя трапеза в Турции. В центр ставится основное блюдо и корзинка с выпечкой, а вокруг – около десятка маленьких тарелочек с разными закусками. Обожаю! А раньше я бы ни за что не стала есть утром овощи и соленья.

Торговаться

Раньше я стеснялась торговаться. Но стоило пожить в Турции подольше, и я поняла, что без этого тут никак. Если цена на товар нигде не прописана, это значит, что без «игр» не обойтись. Торговец сначала озвучит немыслимую сумму, а вы разделите ее на два. Затем он будет качать головой и цокать, а вы – стоять на своем. В результате сойдетесь ровно по середине.

Я всегда понимала, что все это – часть турецкой культуры. Но мне было неловко торговаться. Поэтому я либо соглашалась на полную сумму, либо робко просила скинуть чуть-чуть (например, продать вещь за $70 вместо $75), либо просто уходила. Теперь торгуюсь легко и весело. Воспринимаю это как игру.

Полагаться на судьбу

Если турки строят прогнозы или делятся планами, то обязательно приговаривают: «İnşallah» (то есть – «Если позволит Аллах»). Если же в их жизни случилось что-то плохое, они скажут: «На всё воля Аллаха». Мне всегда нравилось это умение смиряться с неизбежным и не волноваться о том, на что ты не можешь повлиять. Я решила брать пример с жителей Турции и чаще вспоминать об этой их привычке. Это помогло. Теперь я часто приговариваю то же самое, но немного на свой лад.

Чем дольше ты где-то живешь, тем больше становишься похожим на местных жителей. Согласны? Это случается не только за границей.-2

Разуваться перед дверью

В Турции не принято переступать порог в обуви. Многие местные жители разуваются перед входной дверью. Теперь я тоже так делаю. И конечно, ни за что не войду в чужой дом в обуви – разуюсь по всем правилам.

Почему в России не так? Потому что в наших квартирах есть прихожие. В Турции же вы, как правило, сразу попадаете в гостиную или в кухню. Видимо, именно это и сформировало привычку оставлять обувь перед дверью.

Пробовать перед покупкой

Жители Турции не покупают продукты на базарах без пробы. Вот почему почти на каждом прилавке лежит разрезанный фрукт или овощ (а если не лежит, то его без вопросов для вас очистят и нарежут). Я долгое время была такой брезгливой, что отказывалась даже от того, к чему прикасаются только ножом, а не руками. Но однажды я решилась на дегустацию ради интересного кадра во время съемки видео. Со мной ничего не случилось! Так шаг за шагом я начала пробовать то, что меня интересовало. До меня, наконец, дошло, почему турки все пробуют. Только так можно найти идеальные помидоры и сладкие мандарины.

Не соблюдать ПДД

Стыдно в этом признаваться, но все-таки я переняла у турок и это. Иначе я бы просто часами добиралась из пункта А в пункт Б. Иногда в Турции приходится перебегать дорогу в неположенном месте или на красный свет. Раньше я так не делала. Я говорю о правилах ПДД для пешеходов, если что, т.к. авто я не вожу.

«Путешествовать» по ресторанам

Как люди обычно ходят в ресторан? Как правило, они сразу заказывают все, что хотят съесть, а потом спокойно проводят в заведении весь вечер. Как ходят в ресторан турки? Чаще всего они заранее решают, что хотят съесть. И могут сменить несколько заведений за вечер. Например, съесть кебаб там, где он «самый вкусный». Потом пойти за сладостями в любимую пекарню. Еще через час – выпить по чашечке кофе в панорамном ресторане. А дальше отправиться в бар, чтобы пропустить по рюмочке ракы. А еще они любят заведения с узкой специализацией (то есть за рыбой идут в рыбный ресторан, а за супом – в «суповой»). Теперь я тоже так делаю. Это интересно!

Где никогда не будут есть турки: как вычислить хороший и плохой ресторан в Турции
Саша Коновалова28 марта 2022
А вы замечали за собой что-то подобное? Становитесь ли вы похожи на людей из своего окружения?