Найти тему
Мое новое я

Пару слов про возврат б/у товаров его продавцу

Оглавление

Недавно на Дзене прочитала статью девушки о том, как она вернула покупателю деньги за товар. Меня этот случай сильно удивил. Девушка продавала духи Chanel без коробки, а вернули ей товар в коробке. Подозрительно как-то. В то же самое время у меня шла доставка духов Chanel, товар этот не дешевый. Я решила почитать вообще что может просить с меня покупатель, а какие есть права у меня.

Закон о защите прав покупателей

Есть у нас в стране закон о защите прав покупателей. Когда мы купили товар в магазине, мы всегда обращаемся к этому закону, если хотим понять сколько у нас времени есть на возврат качественного товара или как можно сдать не качественную покупку. Закон этот достаточно жесткий и защищает в основном покупателей.

Но в случае, когда я продаю товар на Авито, мои действия не попадают под действие этого закона. Дело в том, что в законе о защите прав потребителей прописано, что продавец - это фирма или ИП. Этот закон ни в коей мере не распространяется на самозанятых или частных лиц. Я не являюсь ИП, поэтому мои продажи под действие этого закона не попадают.

Источник https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
Источник https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

Но кроме закона о защите прав потребителей, у нас есть еще и гражданский кодекс. Мне удалось там найти только статью 475 - Последствия передачи товара ненадлежащего качества. Если продавец - физическое лицо или самозанятый продали товар не надлежащего качества, то покупатель может потребовать свои деньги назад согласно этой статьи. В ГК я не нашла статей согласно которым продавец может потребовать вернуть деньги в обмен на качественный товар через какое-то время. То есть если купил, то купил, но есть одно маленькое но.

Судья - Авито

Когда мы продаем товар через Авито, у нас в каждой сделке фактически участвует 3 стороны: покупатель, продавец и агрегатор. Агрегатор вроде бы просто площадка, не вмешивается, но это не со всем так. Сначала он модерирует объявления, потом принимает отзывы и жалобы.

И вот представьте себе ситуацию, покупатель не доволен, может даже злится, он начинает вымещать свою злость. Сначала он пишет просто плохой отзыв. Репутация продавца подмочена, звезды рейтинга начинают таить. Отзыв можно попробовать оспорить, но не всегда это удается сделать.

Когда покупатель видит, что отзыв не помог, он может начать писать уже жалобы. И вот начинается самое интересное. Товар на руках у покупателя, продавец уже может отбиваться только словами. Не хочу никого пугать, это конечно крайний случай. Что бы избежать подобного, я стараюсь сразу же указать на все дефекты товара, как следует запаковать его перед пересылкой и сделать пару фоток до отправки.