Найти в Дзене

Роль освещения в рисунке натюрморта.

Без света нет образа. Свет не только подчеркивает формы и озаряет пространство, но и влияет на настроение работы. Многие художники делали основной акцент на достижение темы путем передачи освещенности. Натюрморт №1 «Натюрморт с яблоком» выполнен при искусственном освещении, но подобное впечатление производит и свет, проникающий сквозь окно поздним утром. По положению теней и бликов можно сказать, что источник света находится слева. Кроме того, тени короткие и нечеткие. Это означает, что свет рассеянный, нежели сфокусированный. Такое освещение подойдет, если нужно выполнить точный рисунок. Освещение четко передает формы, подчеркивая их. Можно обратить внимание, что из за отсутствия теней, объединяющих формы, пространство во многом определяет общий вид рисунка. Лампа расположена с левой стороны стола. Первое, что бросается в глаза, — перемена настроения. Длинные падающие тени придают предметам таинственный вид, а темные участки справа будоражат воображение. Цвета по сравнению с исход

Без света нет образа. Свет не только подчеркивает формы и озаряет пространство, но и влияет на настроение работы. Многие художники делали основной акцент на достижение темы путем передачи освещенности.

Холодный свет дня.
Холодный свет дня.

Натюрморт №1 «Натюрморт с яблоком» выполнен при искусственном освещении, но подобное впечатление производит и свет, проникающий сквозь окно поздним утром. По положению теней и бликов можно сказать, что источник света находится слева. Кроме того, тени короткие и нечеткие. Это означает, что свет рассеянный, нежели сфокусированный.

Такое освещение подойдет, если нужно выполнить точный рисунок. Освещение четко передает формы, подчеркивая их. Можно обратить внимание, что из за отсутствия теней, объединяющих формы, пространство во многом определяет общий вид рисунка.

Ощущение тайны.
Ощущение тайны.

Лампа расположена с левой стороны стола. Первое, что бросается в глаза, — перемена настроения. Длинные падающие тени придают предметам таинственный вид, а темные участки справа будоражат воображение. Цвета по сравнению с исходной композицией стали насыщеннее и теплее. Похожий эффект создает свет раннего вечера.

Многие участки света созданы благодаря подчеркиванию темных поверхностей. Если сравнить исходную композицию с этой, элементы, которые в холодном свете дня казались обычными предметами, теперь ожили. В рисунке есть чувство ожидания, этот эффект во многом вызван перемещением источника света.

Драматический эффект.
Драматический эффект.

Лампа расположена внизу перед натюрмортом, освещает предметы и проецирует тени вверх на стену. Такой эффект создается при освещении театральной сцены огнями рампы, а так же при освещении человеческого лица фонарем снизу — стандартный прием для фильма ужасов.

Затемненная поверхность стола и живописные тени создают фон, на котором выделяются частично освещенные предметы.

При рассмотрении натюрморта, освещенного тремя разными способами, можно с уверенностью сказать, что при каком освещении натюрморт будет наиболее выразительным.