Найти тему
8K подписчиков

Заноза в сердце

546 прочитали

Для большинства слово «заноза» ассоциируется с чем-то неприятным. Добровольцы же петербургского отряда «ЛизаАлерт», услышав «Заноза», улыбаются. Есть люди, значимую роль которых в большом коллективе замечаешь не сразу – громко о себе не заявляют, делают своё дело спокойно, добросовестно, качественно, излучая человеколюбие и надёжность. Всё это – о нашей Зине. Если и Заноза, то в сердце.

Раннее детство Зины прошло в разъездах по Советскому Союзу – обычная судьба дочери военного. Зато успела пожить за Полярным кругом, накупаться в Байкале, налюбоваться пальмами и скалами Южного Кавказа. Мама – родом из Ленинграда, поэтому летали они туда часто, а со временем школьница Зина приехала в город на Неве насовсем.

Одновременно с дворцами, набережными и мостами в её жизнь вошла большая любовь – к чтению. К десяти годам самой близкой литературой для Зины стал XVIII-XIX век. Она представляла себя этакой тургеневской барышней. Мечтала о пышных платьях c кринолином, о прогулках верхом, а вечером чтобы непременно свечи и книги... «Я до сих пор так и считаю, что не в своём времени живу», – улыбается Зинаида.

С кринолинами нынче сложно, а мечтам о конных прогулках суждено было сбыться. Вот уже больше 30 лет лошади – огромная и очень важная часть жизни Зины. Началось всё на даче в Вырице, куда она ребёнком уезжала на летние каникулы. Однажды подружка затащила её на конюшню в Фёдоровском. Так состоялось первое знакомство с этой удивительной вселенной. Дальше было много разных конюшен и конно-спортивный клуб в Уткиной Заводи, где Зинаида занялась конкуром. Появилась своя лошадь – красавица Лифляндия. Филя. Именно с ней Зина выступала на соревнованиях, именно к ней спешит и сейчас, особенно когда накрывают проблемы и тревоги.

— Лошади – это душа, это действительно другой мир. Иногда вот не хочется ехать, потому что сил нет, но заставляешь себя. Поедешь, повозишься, почистишь, пошагаешь – и всё, как будто обновилась!

В «ЛизаАлерт» Занозу привели тоже лошади.

Прогуливаясь по ежегодной конной выставке «Иппосфера», Зина остановилась перед стендом отряда. За жизнью поисковиков она следила, но сильно издалека: была подписана на группу, сопереживала, но в отряде себя не видела. Извечный риторический вопрос будущего добровольца: ну разве я что-то могу?.. И тут щёлкнуло: «Ого, в «ЛизаАлерт» есть конное направление, а я ведь могу быть полезной. Могу!». Так Зина стала Занозой. Одной из нас. Оказалось, что кроме конного направления в отряде ещё очень много всего. И началось, как водится, волшебство, трансформация, метаморфозы.

Для большинства слово «заноза» ассоциируется с чем-то неприятным. Добровольцы же петербургского отряда «ЛизаАлерт», услышав «Заноза», улыбаются.-2

«Ну какой я поисковик?» – рассуждала сначала Зинаида. Но не успела оглянуться, как стала ездить на поиски и автономы.

«В лес я точно не ходок!» – решила Зина. И пошла в лес.

«Какая скукотища сидеть в штабе регистратором», – сказала Заноза, а через некоторое время была рада возможности после двенадцатичасового тяжёлого рабочего дня принять участие в поиске. Не пешим поисковиком – ноги-то совсем не идут от усталости, а вот записать прибывающих, выдать оборудование, в общем, сделать всё то, что делает регистратор, – за радость!

«Где я и где картография, какие-то программы, технические нюансы?! В жизни никогда с подобным не сталкивалась», – отмахивалась Зина, а всё же страх преодолела и на оперативного картографа отучилась.

А ещё Заноза – идеальный прозвонщик. Тот человек, который после того, как поступила заявка, звонит родственникам пропавшего человека и выясняет все обстоятельства. Люди могут быть в стрессе, иногда даже в истерике – это понятно, у них беда. А выяснить нужно многое, задать сложные, порой болезненные вопросы, причем как можно скорее, чтобы поиск был направлен в верное русло. Навык общения должен быть на высоком уровне. «Заноза мастерски делает прозвоны» – такой отзыв от инфоргов дорогого стоит.

Для большинства слово «заноза» ассоциируется с чем-то неприятным. Добровольцы же петербургского отряда «ЛизаАлерт», услышав «Заноза», улыбаются.-3

Умение общаться с любыми людьми – это из профессии. Сразу после школы Зину затянуло в общепит. С тех пор он её не отпускает. Сначала прошла по карьерной лестнице от официантки до управляющей рестораном. Затем помогала другим открывать ресторанный бизнес. Подкрепила успех в профессии дипломом по специальности «Менеджмент массового питания». Так получилось, что в основном работала в китайских ресторанах. Разбирается, чем отличается фуцзяньская кухня от сычуаньской, умеет произнести по-китайски фразу, от которой все китайцы смеются (нам не говорит), и знает, как определить хорошего повара:

— Самое популярное блюдо, присутствующее во всех ресторанах китайской кухни, это «Ю сян жоу сы» – свиные нити с бамбуком в остром соусе. Впрочем, в меню оно может звучать иначе, да и приготовлено может быть по-разному, в зависимости от провинции повара. Вся фишка этого блюда – сделать так, чтобы было похоже по вкусу и запаху на рыбу. Стопроцентный тест на мастерство.

А сейчас прекрасная Зинаида – королева кондитерской. И удивительным образом среди тортов, пирожных, рулетов, кексов, круассанов она выглядит не менее органично, чем на коне.

— Мне нравится моя работа, каждый день я вижу улыбки людей. Ведь сытые люди – самые счастливые!

У Зины трое детей. Старшие – сын Эдуард и дочь Екатерина – уже студенты. Младшей Марии, Масяне – десять. Катя – будущий журналист, умница и красавица, Эдик – айтишник, Маша – фонтанирующая энергией спортсменка. И все они – неиссякаемый источник вдохновения для Зинаиды.

Для большинства слово «заноза» ассоциируется с чем-то неприятным. Добровольцы же петербургского отряда «ЛизаАлерт», услышав «Заноза», улыбаются.-4
— Я по-настоящему счастливая мать! Дети – они моё всё. Полностью поддерживают, принимают. Умеют быстро собирать меня на выезд. Знают: если ухожу, значит я необходима там, на поиске.

Зина хорошо поёт и мечтает найти в своём сверхплотном графике немного времени, чтобы научиться танцевать. Почему бы и нет? Ещё в планах – всем вместе попутешествовать, но не в традиционном формате «автобус – достопримечательность – автобус», а самой проложить маршрут и колесить на машине, догоняя новые горизонты. Есть там, где едят местные, болтать с этими людьми, пожить среди них – только так можно понять другую страну. Вот оно, настоящее счастье путешественника, и главное – чтобы дети были рядом!

Почему Заноза не устаёт от отряда? Сама она говорит, что дело – в её «эмоциональнозависимости»:

— Понимаешь, мне нужны эмоции, тонус, подъём! В юности это был флирт, влюблённость, потом и навсегда – лошади, затем в жизни появился отряд – он тоже мой обновитель, он даёт это ощущение, когда хочется обнять весь мир, а в таком состоянии и отдавать можно много!

Для большинства слово «заноза» ассоциируется с чем-то неприятным. Добровольцы же петербургского отряда «ЛизаАлерт», услышав «Заноза», улыбаются.-5