Как и многие передовые полностью электрические автомобили в наши дни, как от старых брендов, так и от новичков, совершенно новый Audi e-tron GT сразу же занимает желанную позицию самого мощного серийного производства Audi, когда-либо созданного.
Построенный на той же общей платформе электромобиля J1, что и его баллистически-быстрый двоюродный брат Porsche Taycan, Audi e-tron GT quattro и его топовый собрат RS e-tron GT используют два электродвигателя с батареей на 93,4 кВтч, которая при полном форсировании способен развивать до 475 кВт и 830 Нм (390 кВт/630 Нм для обычного e-tron GT).
Некоторые могут счесть дальность пробега Audi чем-то вроде недостатка по сравнению с BMW i7 (625 км) или Tesla Model S (652 км). Максимальный запас хода e-tron GT составляет 540 км для начальной версии (NEDC) и 504 км для RS, но, с другой стороны, он может заряжаться на 270 кВт с помощью зарядки постоянного тока — этого достаточно для пополнения запаса на 100 км всего за пять минут.
Это также первый в мире электромобиль Audi с аккумуляторной батареей, который носит ценный значок RS и опирается на опыт динамического проектирования высокопроизводительного подразделения Audi Sport. Без спешки, это очень совершенный четырехдверный седан.
Несомненно, найдутся те, кто захочет сравнить Audi e-tron GT с его родственником Porsche Taycan только по скорости ускорения, но разные конструкции должны ясно сказать вам, что это совершенно разные предложения по производительности, которые должны полностью понравиться разным покупателям.
Porsche с футуристическим дизайном — это полностью электрический спортивный автомобиль, разработанный для состоятельных энтузиастов, готовых отказаться от старых спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в пользу новой эры мощных автомобилей, лишенных заправок и высоких цен на топливо.
Хотя люди, не разбирающиеся в автомобилях, могут не сразу распознать Taycan как Porsche, e-tron GT нельзя спутать ни с чем, кроме Audi. Возможно, даже один из самых красивых Audi, когда-либо созданных.
Что бы вы ни выбрали, это потрясающий дизайн - длинный, широкий и ультранизкий, с подходящей мускулистой осанкой, как более тонкий намек на будущее высокопроизводительных автомобилей, чем его родственник Taycan в откровенном стиле.
Дизайнер возглавляющий Audi Design, Марк Лихте – известный своими разработками, как VW Golf Mk 5,6 и 7 среди многих других, включая Volkswagen Arteon, но он считает Audi e-Tron GT «самым красивым автомобилем, который я когда-либо проектировал». ».
Передовые светодиодные фары Matrix с набором лазерных лучей помогают придать e-tron GT приземистость, как и 21-дюймовые легкосплавные диски с ромбовидной обработкой на версии RS, хотя 20-е на обычной модели также достаточно современны и красиво заполняют колесные арки.
Сзади, возможно, это моя любимая точка зрения на RS e-tron GT, в котором мы провели больше всего времени, особенно в его окраске Tango Red. Задние фонари и графика впечатляют, особенно когда они представляют световое шоу ночью.
Также есть скрытый задний спойлер, который раскрывается под двумя разными углами в зависимости от скорости, с которой вы едете. На скорости 90 км/ч он находится в аэроэффективном режиме, а на скорости 170 км/ч действует как генератор прижимной силы.
Все панели (за исключением карбоновой крыши) изготовлены из алюминия, а сочетание стали создает достойную симпатии автомобильную конструкцию.
Audi e-tron GT имеет совершенно ровный пол, но с сотнями входов тщательной формы и расположения, использующих те же аэродинамические свойства, что и ямочки на мяче для гольфа. Внимание к деталям впечатляет.
Цены на Audi e-tron GT 2023 года:
Audi e-tron GT quattro: 180 200 долларов.
Audi RS e-tron GT: 248 200 долларов.
Для сравнения, Porsche Taycan заметно дороже, если сравнивать аналогичные характеристики производительности. По крайней мере, если вы не выберете упомянутую выше версию с задним приводом начального уровня, которая с некоторым отрывом уступает обычному e-tron GT со стартовой ценой в 158 100 долларов.
Эквивалентной спецификацией Taycan для «стандартного» e-tron GT является Taycan 4S, стоимость которого начинается от 197 200 долларов США без учета дорожного движения, в то время как эквивалентом Porsche RS e-tron GT является Taycan Turbo по цене от 280 300 долларов в Австралии.
Большую часть времени мы провели за рулем флагмана RS e-tron GT, но обе версии полностью электрического четырехдверного купе Audi невероятно хорошо оснащены множеством высококачественного оборудования и функций в стандартной комплектации — это роскошный салон во всех отношениях.
Но вот в чем дело. Он выглядит и ощущается так же, как и любой другой топовый Audi по такой же высокой цене, поэтому владельцы Audi, переходящие с автомобилей с ДВС на электромобили, сразу же почувствуют себя как дома на водительском сиденье e-tron GT.
Это другое предложение по сравнению с Porsche Taycan, который переносит свой футуристический дизайн снаружи в саму кабину для безупречного опыта нового поколения, хотя и не такого откровенно роскошного, как Audi e-tron GT.
В любом случае, есть что сказать о знакомых функциях и эргономике при переходе от одной Audi к другой или, действительно, от любого другого автомобиля марки ICE к роскошному электромобилю, такому как e-tron GT.
Комбинация матового сплава, отделки алькантарой с контрастной красной строчкой и одних из лучших спортивных сидений из кожи Nappa.
Это фирменная система Audi с двумя экранами, включающая большую настраиваемую цифровую приборную панель, проекционный блок и информационно-развлекательный дисплей с сенсорным экраном.
Аудиосистема Bang & Olufsen с 16-ю динамиками (входит в стандартную комплектацию даже для обычной модели) поистине превосходна благодаря широте высоких и низких частот и всесторонней четкости.
Все сделано со вкусом, как и следовало ожидать от Audi высокого класса, и мне нравится, как Audi использует электронный переключатель передач, но вам может быть трудно найти достаточно места в передней части консоли для ключей, кошельков и солнцезащитных очков.
И в Audi RS e-tron GT, и в обычном e-tron GT quattro используется аккумуляторная батарея емкостью 93,4 кВт·ч (полезная емкость 83,7 кВт·ч) с двумя электродвигателями — передним и задним — с полным приводом через двухступенчатую коробку передач (например, Тайкан).
Мощность и разгон
В нормальных условиях базовый e-tron GT выдает 350 кВт мощности (390 кВт в форсированном режиме) и 630 Нм крутящего момента, что достаточно для разгона до 100 км/ч за 4,1 секунды.
Между тем, более мощный RS e-tron GT развивает мощность 440 кВт (475 кВт в режиме Boost) и 830 Нм, а разгон до 100 км занимает всего 3,3 секунды.
Audi заявляет о запасе хода в 540 км (NEDC) для стандартного e-tron GT и 504 км для RS e-tron GT, хотя обе модели заявляют о запасе хода по WLTP в 488 км.
Местные спецификации для e-tron GT указывают уровень энергопотребления 19,2 кВтч на 100 км для стандартного варианта и 20,2 кВтч на 100 км для RS e-tron GT.
В то время как покупатели e-tron GT в стандартной комплектации получат однофазное настенное зарядное устройство мощностью 7,2 кВт, Audi предлагает в качестве опции трехфазное зарядное устройство мощностью 22 кВт, которое повышает мощность бортового зарядного устройства автомобиля, а также внешнего зарядного устройства до мощности 22 кВт.
Электрическая архитектура e-tron GT на 800 В также обеспечивает быструю зарядку постоянного тока мощностью до 270 кВт, что позволяет проехать 100 км за пять минут или зарядить аккумулятор с 5% до 80% за 22,5 минуты.
Динамика движения дополнительно повышается за счет комбинации системы управления всеми колесами (RS e-tron GT) и спортивного дифференциала e-quattro с векторизацией крутящего момента.
Легкость и скорость просто невероятны для роскошного автомобиля класса GT, и любое разочарование по поводу отсутствия рекуперативного торможения в значительной степени затмевается совершенно естественной калибровкой всех основных органов управления.
Особенности e-tron GT:
- Домашнее зарядное устройство переменного тока мощностью 11 кВт с настенным креплением
- Информационно-развлекательная система с 10,1-дюймовым сенсорным экраном
12,3-дюймовые цифровые приборы виртуального салона - Беспроводная связь Apple CarPlay, Android Auto
- Qi беспроводная зарядка телефона
- Аудиосистема Bang & Olufsen 3D с 16 динамиками
- DAB+ цифровое радио
- Проекционный дисплей
- Спутниковая навигация
- Адаптивная пневматическая подвеска
- Панорамная стеклянная крыша
- Матричные светодиодные фары с лазерным светом Audi
- Контроль давления в шинах
- Автоматические фары
- Дворники с датчиком дождя
- Бесключевой доступ и запуск
- Крышка багажника с электроприводом без помощи рук
- Трехзонный климат-контроль
- Наружные зеркала с электроприводом и подогревом
- Форсунки омывателя с подогревом
- Кожаная обивка
- Передние сиденья с электрорегулировкой
- Подогрев передних сидений
- Подрулевые переключатели
- Окантовка консоли, дверные вставки, кожух приборной панели с обивкой из кожзаменителя
- Внутренние вставки серого графита
- 20-дюймовые легкосплавные диски
RS e-tron GT добавляет:
- Полноприводное рулевое управление
- Управляемая блокировка заднего дифференциала
- Решетка в цвет кузова
- Кожаная обивка Nappa
- Цветное окружающее освещение
- Рулевое колесо с подогревом
- Вентилируемые передние сиденья
- Поясничная поддержка в 4-х направлениях
- Расширенная отделка салона кожей Nappa/Dinamica
- Вставки из углеродного твила
- Спортивный звук RS e-tron
- 21-дюймовые легкосплавные диски
Цветовая палитра Audi e-tron GT
Наш взгляд на Audi e-tron GT
Я бы сказал, что он более удобен, чем его двоюродный брат Porsche Taycan, но не уступает ему в динамических возможностях. Хотя я бы предпочел более высокий уровень рекуперативного торможения и большее количество децибел звука электромобиля, линейная калибровка всех основных элементов управления обеспечивает блестящие впечатления от вождения независимо от скорости.
Хотя он может использовать ту же платформу, что и Porsche Taycan, Audi RS e-tron GT ничуть не менее захватывающий, но уникальный Audi в своей основе.
Это также значительно дешевле, чем тот же Taycan, если мы сравниваем RS e-tron GT с Taycan Turbo, и это, вероятно, найдет отклик у некоторых покупателей.
И давайте посмотрим правде в глаза, это тоже выглядит сенсационно.