Найти тему
Нева Мототехника

Принцип работы и рекомендации по условиям эксплуатации понижающих редукторов с дисковым сцеплением и вариаторов “Сафари”

Трансмиссия на мотобуксировщиках может быть реализована двумя вариантами:

  • Бюджетный способ – установка на мотобуксировщик понижающего редуктора с дисковым сцеплением;
  • Более дорогой и оптимальный с точки зрения конструкции способ – применение клиноременного вариатора от снегохода “Буран” с запасом по мощности и передаваемому крутящему моменту.

Мотобуксировщики с дисковым сцеплением и понижающим редуктором отличаются длительным сроком службы, поскольку используемые в конструкции элементы имеют высокие показатели износостойкости, а также небольшие габариты.

Принцип работы редуктора мотобуксировщика заключается в том, что он снижает обороты двигателя, где для движения требуется подача газа, а при остановке - уменьшение подачи. Редуктор надежно закрыт в алюминиевом корпусе, что защищает от попадания воды. Агрегат прост в эксплуатации, поскольку для этого не требуется регулировка дополнительных настроек.

Чтобы техника работала исправно, следует соблюдать следующие рекомендации:

  • Двигатель с таким редуктором не должен работать на оборотах ниже 2500, износ дисков в этом случае гораздо ниже;
  • Не следует постоянно менять обороты от высоких к низким, так как это многократно увеличивает количество циклов включения/выключения сцепления, что сопровождается неизбежным проскальзыванием дисков и их повышенным износом.
  • Правильно настроить холостые обороты двигателя (около 1500), если холостые обороты двигателя отрегулированы неправильно и превышают нормативные, то диски будут стираться даже когда техника неподвижна.
  • Следует избегать продолжительной работы сцепления при повышенных нагрузках. Если все же избежать повышенных нагрузок не получается, то нужно хотя бы иногда позволять редуктору немного остывать.

Вариатор на мотобуксировщике позволяет плавно менять крутящий момент, что способствует увеличению силы тяги при преодолении сложных участков трассы. От вариатора момент передается с помощью цепной передачи на приводную звездочку гусеницы. Особой популярностью среди современных конструкций мотобуксировщиков пользуются вариаторы «Сафари»..

На схеме представлена конструкция регулятора:

-2

Для того, чтобы вариатор “Сафари” работал исправно, следует правильно и своевременно проводить его техническое обслуживание:

  • Производитель рекомендует производить процедуры ТО каждые 3000 километров пробега или каждые 80 моточасов;
  • Для начала нужно произвести смазочные работы вала. Рекомендуется использовать универсальную смазку «Литол-24». Периодическая смазка замедляет выход из строя механических запчастей.
  • После пробега в 6000 километров в обязательном порядке нужно проверять на осях утяжелителей состояние вкладышей. На сколько произошел их износ можно определить путем измерения люфта, допустимое его значение 1 миллиметр.
  • Таким же образом определяем величину зазора вкладышей неподвижного конуса и направляющих. Зазор должен соответствовать цифрам 1,5 миллиметров.
  • Прогрев двигателя нужно производить в нейтральном положении – это исключает проскальзывание резины на конусах.

Что касается вариатора “Сафари”, его использование в качестве трансмиссии на мотобуксировщиках вместо редуктора - хороший вариант, однако есть существенный недостаток - неисправность в случае попадания воды на ремень. В этом случае ремень намокает и теряет сцепку с металлическими щеками диска вариатора, из-за чего тяговое усилие мотобуксировщика может ухудшиться.

С ассортиментом мотобуксировщиков “Нева” можно ознакомиться на официальном сайте по ссылке: https://motoblok.ru/produktsiya/motobuksirovshchiki-neva/