Найти в Дзене
абстрактный CHEburek

Наставники и бойцы за улучшение образования или... беспринципные, бездарные царьки?

Всем доброго времени суток, подписчики и гости канала! На связи абстрактный CHEбурек и сегодня... Закрытие сезона новостей из мира образования! Но это не значит, что заметок на канале на эту тему больше не будет... Нет. Они обязательно ещё будут здесь появляться, но только те из них, которые действительно интересны и о которых нельзя молчать.

А сейчас я хочу поделиться своими мыслями о том, что прежде всего необходимо изменить в системе образования, чтобы дела пошли в гору. И, что важно, пошли в гору не на бумажках, а по факту!

Сразу оговорюсь, что это будет короткий, но, возможно, не для всех приятный монолог.

Итак.

Вы, быть может, даже слышали разговоры о том, что "учителя нынче не те", "образование никакущщщее" и т.д. Но в чём причина такого печального положения? Да и действительно ли это так и есть?

Да, я уже упоминала ранее о том, что педагоги бывают абсолютно разные. Порой некоторые из них напрочь забывают о личности ребенка, а вместо этого полностью погружаются в процесс сбора грамот, дипломов и прочих регалий, чтобы показать " а вот, какой я молодец, а посмотрите, как могу, как умею!". Хорошо ли это?! Безусловно, нет. Да, педагогу нужно реализовываться как личности, как профессионалу своего дела: повышать квалификацию, участвовать в конкурсах, но... Сводить всю свою работу лишь к этому и забывать про то, что Учитель служит детям... нельзя. Никак нельзя!

А руководители отделов образования? Про них почему-то говорят совсем мало или вовсе не говорят... Кто должен занимать такие важные должности? Кто должен иметь на это юридическое и моральное право? Конечно же, человек, который знает систему образования так же хорошо, как и путь до холодильника в собственном доме. Тот человек, который искренне желает служить образованию и трудиться ради улучшения всех его аспектов. А что мы видим на деле?! Эти должности порой занимают люди, допускающие ущемление интересов образовательных организаций, допускающие халатное отношение к своим собственным обязанностям. Люди, для которых главное - создать видимость, а суть им мало интересна. Люди, которые работают по принципу: "а вот, гляньте, на бумажках у меня всё красиво, да и сама я ничего, так что я молодец и мои специалисты тоже. УРА!".

Ага. Ура. Ура... Да вот только пока верхушку пирамиды системы образования будут занимать такие товарищи, вся остальная система будет отравлена ядом "показушности". Все люди, хоть каким-то образом причастные к процессу образования детей и молодежи - это большая и дружная семья, в которой все должны ладить и выполнять свои обязанности на высшем уровне. Не должно быть так, что одна шестеренка работает наизнос, а другая за этот же промежуток времени еще не успела занять своё место.

Педагоги бегут из школ и других образовательных организаций. Потому что они - слабые люди? Туда им и дорога? Причины могут быть разными, но... Они уходят, как правило, в частную практику или же вовсе меняют род деятельности. И не из-за денег, а прежде всего из-за того, что нет единения, нет чувства того, что все элементы работают так, как нужно. Нет чувства... и по факту этого тоже нет.

По-хорошему, при приеме людей на работу в сферу образования НА ЛЮБУЮ ДОЛЖНОСТЬ, должна существовать проверка не только дипломов и прочих документов, а также независимая глубокая проверка личностных качеств. Потому что "саженцы" а ля "ну, нужно кому-то работу выполнять, а "корочка" подходит" - это глухой номер.

Рассуждать о том, что именно не так можно еще долго...

Я выражаю искренние слова признательности тем педагогам и руководителям, которые не зациклены на своём эго, которые служат образованию для того, чтобы каждое новое поколение наших граждан выросло людьми, которые впоследствии тоже смогут стать учителями для кого-то, пусть и не работая в этой сфере. Ведь каждый человек способен повлиять на чью-то жизнь. И чем больше людей будет наделено важными и нужными человеческими качествами, чем больше людей будет мыслить глубже, уметь анализировать, рассуждать, а не довольствоваться грамотно созданными вокруг себя фальшивыми образами, за которыми ничего стоящего нет, тем больше будет таких Учителей.

Поэтому каждому нужно начинать изменения в лучшую сторону с себя...

На этом у меня всё.

Всем Добра и попутного ветра на тропе достижения поставленных целей!

До связи!