Также будет реализован отложенный спрос на инновационные полувагоны
У железнодорожных операторов в 2023 году возникнет необходимость в цистернах и крытых вагонах. Об этом говорится в исследовании «ВТБ Лизинга», проведенного по запросу ТАСС.
– В 2023 году мы ожидаем роста спроса со стороны операторов на цистерны и крытые вагоны. Также будет удовлетворяться отложенный спрос на инновационные полувагоны, который возник на фоне проблем с производством и ремонтом кассетных подшипников в 2022 году, – полагает управляющий директор по лизингу подвижного состава «ВТБ Лизинга» Оксана Ивановская.
История вопроса:
В 2022 году среди клиентов «ВТБ Лизинга» самыми востребованными были вагоны-хопперы, которые предназначены для перевозки разнообразных (в зависимости от модели хоппера) сыпучих грузов: цемента, минеральных удобрений, зерна.
Доля переданных хопперов по итогам прошедшего года составила 70%. При этом погрузка зерна, по данным «РЖД», в декабре 2022 года увеличилась на 6,2% к аналогичному периоду 2021 года и составила 2,64 млн тонн.
Следующими по востребованности стали фитинговые платформы, которые используются для перевозки контейнеров. Их доля 12%. В 2022 году контейнерные перевозки по сети железных дорог во всех видах сообщения выросли на 0,3% к уровню 2021 года, до 6,5 млн TEU.
Напомним, бешеный спрос на фитинговые платформы для контейнерных перевозок, который отмечался в 2021 году, уже в апреле 2022-го упал более чем на 50% год к году, а в мае – на 82%. LR