Часть 3. Конечно, море! Но прежде я хочу выпить чашечку кофе, настоящего иорданского кофе, о котором читала на сайтах путешественников. Недалеко от отеля находим кофейню, рядом с ней киоск под названием “IKEA”. К нам тут же бросается его хозяин, протягивает руку и представляется: Сергей. Спустя мгновение, смеётся и признаётся, что он Саид. Рассказывает, что до обеда работает в школе учителем французского, а после обеда торгует.
Мы берем кофе, но египтянин Сергей уже решил нас очаровать: уселся рядом и с удовольствием напевает песенку, через слово пересыпая куплеты отборным матом: “Привет! Как дела? Ещё не родила – как рожу так скажу”... Я сделала ему замечание, что у нас такое не поют, тогда он попросил, чтобы я написала ему слова песни “Ой, мороз, мороз”, но для этого зашла к нему в Икею. Новое испытание я с честью выдержала – пообещала прийти завтра. Египетский сервис мне действует на нервы – не дают посидеть спокойно!
Иорданский кофе приносят в граненом стаканчике, похожем на уменьшенный вариант нашего двухсотграммового. В Марокко в них подавали мятный чай, а здесь кофе. Кофейня смахивает на гараж под навесом, красоты в ней не больше, только вместо автомобилей – столики, за которыми сидят египтяне. Одни курят кальян, другие – обычные сигареты. Так они проводят день за днём. Казалось бы, в период кризиса надо бросить курить, но не тут-то было. Они страшные курильщики, а вот к алкоголю равнодушны, хоть в барах спиртное продаётся, но местным жителям оно шло-ехало.
Стоимость кофе, как и почти всех товаров определяется на глаз, в одной кофейне с нас взяли десять фунтов, в другой семь, а в третьей – старый, “прожжённый” бариста срубил двадцать. Впрочем, собирался, не моргнув глазом, содрать все пятьдесят, но я не уходила и терпеливо ждала сдачу – из принципа, если бы он мне её не отдал, кофе бы обошлось нам всего в два евро.
Мы вернулись на пляж и я подверглась нападению очередных зазывал. “Массаж – 45 евро”, показывает мне рекламный проспект Мухамед. Говорю, что больше пятнадцати евро не заплачу, продавец затягивает длинную “песню” о том, что первый по 45, а следующий за 25 евро и третий за 20. С гордостью заявляю, что я из России и у себя в городе мне общий массаж сделают за тысячу рублей, а потому торговаться не буду или 15 евро или ничего. В конце-концов, зазывала соглашается на мою цену при условии, что я никому не скажу, сколько заплатила за сеанс массажа. А я и не собираюсь никому рассказывать.
Вслед за Мухамедом, подошел следующий – странно, но он почему-то не сказал, как его зовут. Предложил стрижку, маникюр, педикюр, пилинг лица и другие косметические процедуры. Я даже не поинтересовалась сколько они стоят, а сразу уверенно сказала: “Могу заплатить за педикюр 600 рублей или 10 евро”, чтобы парень понял, с кем имеет дело. “На педикюр приду после массажа”! А сколько, если не секрет, стоит Ваш массаж? – я не ответила, обещала же никому не говорить!
Самое интересное, что “безымянный” парень сам делал педикюры, маникюры, стрижки и всё остальное! Я, конечно, видела мужчин-парикмахеров, обычно они были нетрадиционной ориентации, но этот многостаночник отличался тем, что совсем не походил на египтянина. Рыжий, а не брюнет, абсолютно светлокожий. Оказалось, что он родом с Синайского полуострова, где говорят на особом диалекте, похожем на дубайский, и традиционный для Египта арабский язык не то, чтобы не знает, но знает плохо.
Смотрите видео: Стихи в исполнении автора на фоне картин египетской художницы Асмаа Магди Хаури
В связи с этим вспомнила историю, прочитанную недавно. Один молодой человек, работающий в автосалоне, из зависти к своей подруге, поменял профессию и стал… МАСТЕРОМ ПО МАНИКЮРУ! Его раздражало, что девушка возвращалась с работы довольная и счастливая, а он усталый и злой, при том, что зарабатывали они примерно одинаково. Парень быстро освоил покрытие ногтей шелаком, эта процедура ему напоминала покраску машин: снимаешь старый слой, грунтуешь, наносишь новый, сушишь. Самая большая трудность состояла в том, чтобы поддерживать милую беседу с клиентками, но и этому он постепенно научился.
Необычная парочка из нашего отеля ежедневно ходит на пляж: в одинаковых чёрных сланцах – у него примерно 39-го размера, а у неё 44-го; он в джинсовых бриджах и футболке, она в свободных чёрных брюках, чёрной водолазке и накинутом на плечи сером кашне. Платок спадает с её плеч, и в это время “дама” игриво поправляет его, а затем отточенным движением поправляет причёску. Они никогда не загорают, просто совершают променад по дорожкам или сидят в пляжном баре.
Я тоже регулярно пью там свежевыжатые соки по 20 фунтов за стакан (1 евро). В городе на эти деньги можно купить в три раза больше сока, но не бежать же туда, чтобы сэкономить. Красное море считается самым солёным в мире, но я не стала пробовать его на вкус, а едва пощупала пальчиками ног – ужасно холодное. Самые отчаянные отдыхающие и в январе плавают и даже ныряют с масками, но это не для меня. Мне подходит бассейн, там классно.
Египет по российским меркам не очень большая страна – за сутки её можно проехать с севера на юг. Однако здесь проживает почти 100 миллионов человек! При такой высокой концентрации населения неудивительно, что в одном месте собралось столько наглых, привязчивых и беспардонных мужчин. Скорее всего, дело в туризме, ведь в той части города куда туристы не добираются, египтяне ведут себя абсолютно нормально. Никто не кидается и не пристаёт с расспросами, не пытается продать ненужные вещи. Если бы мы сидели на территории отеля и никуда не выходили или выезжали бы на туристическом автобусе только в шопинг-моллы, то мы бы не узнали о настоящем Египте и оставались бы в твёрдой уверенности, что все египтяне “на одно лицо”, но это оказалось вовсе не так.
Ангхам Мохамед Али Сулейман, известная под сценическим псевдонимом Ангхам, родилась 19.01.1972 г. в Александрии, Египет.
Продолжение 4.: Хургада снаружи и внутри ссылка
Предыдущая часть 2.: Египет, январь, трёхзвездочный отель: первые впечатления ссылка
Оставайтесь со мной💖 ✨Спасибо большое за «пальчик вверх» 👍, за комментарий, да и просто за любой смайлик. Это помогает продвижению канала 👌✨