Отец Александра Абдулова был театральным режиссёром в Фергане. Мальчик практически вырос за кулисами, но в актёры не стремился. Однако, отец его убедил поступать в театральное училище имени Щепкина. По словам Александра, папа решил, что сын должен непременно стать новым Качаловым.
Абитуриент приехал в Москву, подготовив монологи Григория Незнамова – героя пьесы А. Н. Островского «Без вины виноватые», провинциального актёра, в котором главная героиня актриса Елена Кручинина узнала своего якобы умершего сына по медальону.
Преподаватели «Щепки» послушали молодого человека и благополучно отфутболили с формулировкой: «Несоответствие внешних и внутренних данных».
На следующий год настырный Абдулов поехал вновь штурмовать столицу, на этот раз пробовал поступить во все театральные ВУЗы. Прошёл отборочные туры везде и выбрал школу-студию МХАТ. Документы абитуриента лежали в Щепкинском училище. И там, узнав о перебежчике, всеми способами не хотели их отдавать.
Выручать бумаги пришлось с помощью милиции и старшего брата. Щепкинцы сдались, но пообещали, что Абдулову не видать МХАТа, как своих ушей. И отомстили. Педагог, проверявший сочинения по литературе, оказался Щепкинцем и нашёл сорок две ошибки! Хотя Абдулову удалось как-то вынести с экзамена свою работу и её проверил старший брат, который преподавал русский язык и литературу.
«Ноги понесли меня в ГИТИС», - вспоминал Александр. Огорчённый тем, что срезали его абитуриента, ректор школы-студии МХАТ обзвонил институты и попросил посодействовать такому-то парню, если он придёт. Секретарь ректора ГИТИСа, узнав, кто к ней пришёл, предложила положиться на удачу.
Она позвонила декану актёрского факультета, и та согласилась прийти и послушать молодого человека. Абдулов ей понравился.
- Ты знаешь, как раз сейчас идёт заседание ректората, - сказала дама, - И там сидит Иосиф Моисеевич Раевский, который набирает курс. Попробуй напроситься к нему на прослушивание.
Дерзкий Абдулов, войдя в кабинет с заседающими преподавателями, сразу спросил: «Кто из вас Раевский?». Конечно, такое нахальство было от внутреннего зажима. «Так кто из вас Раевский?» - продолжил настаивать абитуриент и преподаватель признался, что это он. «Давайте я вам читать буду!» - заявил Александр.
После прослушивания Иосиф Моисеевич вышел из аудитории вместе с Абдуловым и сказал:
- Чтобы ты опять не сделал 42 ошибки, сочинение сдавать не будешь!
Так Александр Абдулов стал студентом первого курса. Можно сказать, что вскочил на подножку уходящего поезда.
***
Валентин Гафт в школе учился неважно, но с удовольствием принимал участие в самодеятельности и мечтал попасть в драмкружок. Мальчишку взяли, и он стал играть женские роли, потому что обучение в школах того времени было раздельным – мальчики учились отдельно от девочек.
Вот такой опыт практически шекспировского театра привёл юного Валентина в театральное училище. Возможно, Гафт бы и не поступил, но он случайно перед прослушиваниями встретил на улице знаменитого актёра Сергея Столярова и, набравшись смелости, дерзко предложил ему себя прослушать.
Столяров, конечно, удивился такой наглости юнца, но почему-то согласился. Гафт начал ему быстро долдонить текст басни, но актёр его остановил.
- Вы понимаете, что это разговор двух разных людей? Что же вы, батенька, дуете в одну дуду?
Актёр не поленился и разобрал с абитуриентом практически каждое слово. Через некоторое время Валентин пошёл пробовать поступить в Школу-студию МХАТ.
При поступлении за него «болели» студенты-мхатовцы Игорь Кваша и Михаил Козаков, с которыми Гафт быстро подружился. Молодого человека приняли на курс прославленного актёра и педагога Василия Топоркова.
***
Татьяна Самойлова после окончания школы тоже штурмовала пороги мхатовской Школы-студии. Её отец Евгений Самойлов был актёром, и девочка выросла за кулисами театра, но она, в отличие от легкомысленного школьника Абдулова, актрисой стать хотела.
На прослушивании в Школе-студии Татьяна прочитала подготовленный отрывок из прозы, стихотворение и басню. Однако, видимо не совсем убедила преподавателей в своём темпераменте, и девушке предложили сыграть классический этюд под названием «Пожар!».
Абитуриенту ставится задача: вы заметили пожар, ваши действия? Самойлова отчего-то так разволновалась, что выскочила пулей на лестницу и разрыдалась.
Она буквально билась в истерике, окружающие её студенты и поступающие за этим наблюдали и как могли утешали. Однако, преподавателей это не убедило, нужно было проявить себя в аудитории, а не в коридоре. Самойлову не приняли.
Позже Татьяна учла свои ошибки и была зачислена в театральное училище имени Щукина.
Хочу добавить от себя историю из жизни про этот злополучный этюд «Пожар!». Моя однокурсница в школьном возрасте попала в знаменитую детскую театральную студию в Таганроге. Из этих стен вышли многие творческие люди и знаменитости.
Однажды на прослушивание пришла девочка. Хорошенькая, красивая, но с абсолютным отсутствием темперамента. Этакая нежная пироженка-безе. Ей тоже преподаватели дали задание – действовать в предлагаемых обстоятельствах - «Пожар».
Девочка немного растерялась, потом собралась и тоненьким голосочком пару раз пропищала протяжно: «Пожа-а-ар, пожа-а-ар…». В зрительном зале, а прослушивание проходило на сцене, повисла пауза. И тут неожиданно распахнулась дверь в фойе, в зал влетел грозный вахтёр и строго на полном серьёзе крикнул:
- Где пожар? Кто кричал пожар?
Все сидящие в зале: и преподаватели, и ученики студии повалились от хохота. Нашёлся человек, который поверил в пожар, причем совершенно посторонний! Девочку в студию приняли. Правда актрисой она впоследствии так и не стала.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии. Понравилась статья? Ставьте лайк. Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Ссылки на другие байки: