Удивительная роль Ника Оффермана и самая обсуждаемая серия.
Дисклеймер: тут будет пересказ событий эпизода, то есть впереди — спойлеры. Возможно, вы играли в первоисточник — тогда спойлеров будет куда меньше, но мы все равно рекомендуем сперва посмотреть серию.
Некоторым зрителям третий эпизод может показаться филлерным — то есть почти никак не двигающим сюжет вперед. Главные герои появляются на экране в начале и конце серии, а все остальное время отдается второстепенным персонажам Биллу и Френку. И это пока что самая эмоциональная серия сезона, да и попросту трогательная история, которая не была рассказана в игре.
Джоэл хочет сидеть у реки и строить башни из камней, но ему нужно продолжать путь с трудным подростком. Отношения у них до сих пор не очень — теперь к напряжению прибавилась смерть Тесс, в которой Джоэл как будто винит девчонку. “Вы сами подвязались на дело”, — урезонивает его Элли.
Элли родилась уже в новом мире и ни разу не была за пределами карантинной зоны, поэтому ее удивляют такие вещи как лес или упавший самолет. Ее эмоции при виде автомата с “Мортал Комбатом” сравнимы с восторгом ребенка, получившего в подарок картридж “99 лучших игр” (зумерам не понять). Джоэл понимает, что имеет дело с подростком, поэтому не хочет показывать ей что-то более травмирующее — например, овраг с черепами разных размеров. Ему приходится объяснять, что через неделю после вспышки солдаты начали эвакуировать мелкие города и свозить жителей в изоляцию. В овраге лежат те, кому не хватило места. “Мертвых не заразить”, — подытоживает он демографическую политику зомби-постапокалипсиса. Для закрепления этого факта оператор сначала показывает кости и обрывки яркой ткани, а затем — еще живых их обладателей. Мать с грудным младенцем.
Действие прыгает на 20 лет назад в первые дни истерии. Солдаты эвакуируют жителей городка Линкольн — за ними через камеры наблюдает Билл. Его играет Ник Офферман, известный большинству по роли Рона Свонсона в ситкоме “Парки и зоны отдыха” и мему “я человек простой”. И на первый взгляд кажется, что Билл это Рон в абсолюте — он преппер, который сделал из своего подвала бункер с припасами и оружием. Когда армия покидает город, он начинает косплеить главного героя “Один дома” — утыкает район заборами, ловушками и прочими защитными сооружениями. Несмотря на прущую маскулинность Биллу не чужды материи потоньше — он играет на пианино, отлично готовит и разбирается в вине. А еще он одинок — и очень похоже, что так было и до зомби-апокалипсиса.
А потом в его жизни появляется Френк. Вернее, попадает в одну из ловушек, расставленных по периметру. Так у Билла появляется соратник-антипод — не сторонник теорий заговоров, не интроверт-ноулайфер, а просто хороший дядька.
В “Доме дракона” есть сцена, где принцесса Рейнира гуляет с женихом по пляжу и рассуждает: “Кто-то любит утку, а кто-то — гуся”. Не вдаваясь в контекст поясним, что Билл и Френк оба любят гуся. Только Билл долгое время подавливал в себе вкусовые предпочтения. Кажется, что за эту роль Офферман вполне может получить “Эмми” или какую еще награду — настолько объемно он играет одновременно независимого и уязвимого человека.
Все происходящее дальше идет вразрез с игрой, где Френк лишь упоминался, а об их "партнерстве" с Биллом можно было только догадываться. Нам показывают разные периоды их жизни. Вот они ругаются из-за желания Френка облагородить район (“Ты веришь в нацистов в правительстве!”), вот знакомятся с Джоэлом и Тесс (те возят им контрабанду), вот радуются выросшей клубнике, вот Билл произносит: “Прости, что старею быстрее тебя”, вот они отстреливаются от рейдеров. А затем происходит еще один скачок во времени — и Френк появляется в инвалидном кресле. Похоже, он болен тяжелой формой склероза. Ему с Биллом на вид уже около 70.
Френку невыносимо его состояние и он просит Билла подсыпать ему вечером “снотворное”. “Давай этот последний день будет хорошим”, — просит он. Эмоции взвинчиваются, когда Билл разливает вино и выясняется, что в его бокале тоже не только жидкость. “Я не одобряю, но с объективной точки зрения это очень романтично”, — произносит Френк. Чувствительный зритель пытается не захлебнуться слезами.
В игре можно было отыскать записку Френка, в которой он прощался с Биллом — в отличие от сериальных героев они не смогли проработать противоречия (в русифицированной версии записку не переводили, хотя в ней не было ничего запрещенного законом). Сериал же заканчивает их историю на ощущении светлой грусти.
Джоэл и Элли прибывают к дому. Внутри они находят записку Билла, краткий пересказ которой звучит как: “Я ненавидел весь мир, пока в нем не появился нужный человек. Возьми все необходимое и береги Тесс”. С последним Джоэл уже не справится, но вот защитить Элли у него еще есть шанс. Парочка собирает припасы (Элли прячет от Джоэла найденный пистолет, значит он скоро выстрелит), переодевается в одежду из игры, берет машину Билла и отправляется в Вайоминг — Джоэл говорит, что его брат раньше был со Светлячками, так что он может знать местонахождение их базы.
В последние минуты эпизода вспоминается сцена из “Мандалорца” с тем же Педро Паскалем.