Японская техника акварели значительно отличается от европейской. Первое отличие состоит в бумаге. Восточная культура использует рисовую бумагу, а европейцы – хлопок. Второе отличие – это акварельные краски, которые отличаются составом. Наша акварель абсолютно не подойдет для такой бумаги.
Японская акварельная живопись
В древние времена среди образованных людей была популярна роспись черной тушью и японская живопись акварелью. Данная техника называлась суми-э и шибокуга. Живопись Суми-э по своей стилистике крайне близка к акварели. Но есть одно значимое отличие: используется только серый и черный цвет. Самое главное в этой технике- это тень, интенсивность цвета, плотность бумаги и сила мазков.
Китайская живопись
Гохуа, сокращённое от чжунгохуа - «традиционная китайская живопись»), также называется даньцин - «рисование», «живопись». Гохуа и Даньцин указывают на самобытный китайский род живописи на шёлке, на специальной бумаге, называемой сюаньчжи, а также на свитках. В китайской традиционной живописи используют особую кисть, минеральные краски и черную тушь. Сюжет в живописи может быть пейзаж, человек, горы и цветы, вода, птицы.
В китайской живописи выделяют два основных стиля: гунби и се-и. Гунби в переводе с китайского означает «тщательная кисть» и характеризуется тщательной, детальной проработкой рисунка. Се-и «живопись идеи», не подразумевающая проработки деталей. Кроме того, существуют разновидности, основанные на совмещении двух этих стилей. Среди них можно назвать стиль сяо се-и, букв., «малое се-и«, который исторически возник как переход от более раннего стиля гунби к более позднему се-и. Есть и разновидности внутри одного стиля, например, мэйгуфа или могуфа внутри гунби.
Английская техника рисования акварелью
Одна из самых сложных техник. В этой технике мы рисуем по мокрой бумаге. Акварель будет создавать необычные пятна, и ваша задача- уловить удачный момент для нанесения краски, понять, когда остановиться, а когда нанести другие цвета. В этой технике нужно работать быстро и четко.