Найти тему
Fitonprofi

Кто приносит клубу самые большие доходы?

В традициях ведения продаж принято ставить перед персоналом цель делать как можно больше продаж и максимально поднимать чек каждого клиента. В действительности же есть более прогрессивная и эффективная стратегия.

Секрет в том, что лояльные потребители сами тратят на 60% больше! И в целом приносят примерно на 25% дохода больше, чем покупатели, которые пришли впервые.

Следовательно задача персонала не в продаже клиенту как можно большего числа услуг, а сделать всё для того, чтобы просто клиент стал лояльным клиентом. Объясняем на пальцах.

Классификация клиентов:

  1. Просто клиент знаком с компанией и её услугами. Он выбирает компанию потому, что ему так удобно: покупатель уже знает, что у вас есть то, что ему нужно.

Если его более менее удовлетворит набор услуг и соотношение цена/качество, то он станет постоянным клиентом. Работает рациональная лояльность.

  1. Постоянный клиент — тот, кто доволен сочетанием цены и качества и совершает повторные покупки. Но он остаётся с компанией до тех пор, пока не найдёт более выгодное предложение.
  2. Лояльный клиент не просто выбирает вашу компанию, но испытывает симпатию к бренду, разделяет его ценности. И терпимо относится к ошибкам, пока чувствует себя значимым.

Он не уйдет в другой клуб только из-за того, что увидит более выгодное предложение. К соотношению цены/качества добавляется эмоциональный аспект. Работает эмоциональная лояльность.

  1. Приверженец бренда соотносит себя с имиджем бренда и делает выбор на основе характеристик, которые ему нравятся: «для настоящих мужчин», «только для успешных людей».
  2. Фанатичный приверженец бренда — редкая категория клиентов, которые есть только у некоторых компаний. Фанатики слепо поклоняются компании и своим обожанием влияют на формирование её имиджа. Встречаются нечасто и не в каждой сфере.

Задача бизнеса (всех сотрудников без исключения) – превращать клиентов в лояльных клиентов (в категорию №3, а в идеале конечно и №4).

Зачем делать клиента лояльным?

  1. Лояльный клиент тратит больше

Средний чек лояльного клиента выше, чем обычного. Эмоциональные клиенты тратят минимум в два раза больше, чем рядовые клиенты!

Даже если цены вырастут, он не уйдёт к конкурентам, потому что эмоционально привязан к компании.

  1. Советует компанию друзьям и коллегам

Лояльная аудитория — неиссякаемый источник бесплатного трафика. «Сарафанного радио». Примерно 60% эмоциональных клиентов рассказывают о любимом бренде в своих соцсетях. 4 из 5 таких клиентов рекомендуют ритейлера родным и друзьям.

  1. Становится «адвокатом» бренда

Источник положительных отзывов, которые помогают потенциальным клиентам сделать свой выбор.

Клиент, испытывающий к бренду лишь рациональную лояльность, вероятнее всего «изменит», если конкурент предложит более выгодную цену на товар схожего качества.

И, наоборот, клиент, испытывающий эмоциональную лояльность не уйдет даже в случае увеличения стоимости услуг.

Эмоциональная лояльность формируется, если компания разделяет убеждения и ценности клиента, а главное проявляет заботу. Клиент чувствует себя важным.

Эмоции сильнее финансовой выгоды! 95% покупок совершаются под влиянием эмоций.

Любите ваших клиентов, и ваши доходы будут только расти!