Найти в Дзене

ЭлектроНИВА из Германии: как внедорожник превратили в электрокар

Оглавление

В Германии существует компания Schmidt, которая за очень небольшие деньги превратит любой автомобиль в электромобиль. Но еще более удивительно то, что популярная в России Lada Niva Legend и Renault Sandero (в Европе продается как Dacia) были одними из первых, кто получил такую конверсию.

Немецкие инновации

Совсем недавно классическая трехдверная Lada Niva была превращена в чистый электромобиль. Проект по переоборудованию российского внедорожника был разработан немецкой компанией Schmid GmbH. Электрическая "Нива" стоит в Германии 19 990 евро (= 1,7 млн рублей).

С этой "Нивой" Schmid GmbH продвигает комплект Elantrie, который может превратить практически любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в электромобиль. Три года испытаний уже были проведены на автомобиле Volkswagen Golf III 1990-х годов. Цена комплекта пока не сообщается. Она рассчитывается индивидуально в зависимости от автомобиля и пожеланий клиента.

-2

Niva, скажем, избавилась от оригинального бензинового двигателя, однако вместо него получила электромотор мощностью 65 кВт (88 л.с.) с тяговой литий-железо-фосфатной (LiFePO4) батареей емкостью 30 кВт/ч. Запас хода электромобиля на одной зарядке составляет 130-300 км в зависимости от условий эксплуатации. Срок службы составляет 9 000 циклов зарядки/разрядки, остаточная емкость составляет около 80% примерно через 25 лет. Настоящая функция полного привода сохранилась.

Что еще изменили?

В багажнике "Нивы" имеется розетка 220 В, которая может питать внешние потребители мощностью до 2 кВт.

Это не первый случай превращения "Нивы" в электромобиль: в 2015 году украинские энтузиасты установили электродвигатель и аккумулятор от Nissan Leaf в трехдверку 2002 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 104 км/ч, а запас хода - 124 км.

-3

В связи с жестким контролем эконорм Euro 6d, АвтоВАЗ официально не поставляет новую "Ниву" в ЕС после 2019 года. В течение последних двух лет модель импортировалась в Германию и другие страны Западной Европы "серыми" дилерами. Внедрение электрической трансмиссии может стать залогом успешного возвращения легендарного внедорожника в ЕС.

Напомним, что стандартная Niva приводится в движение 8-клапанным 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с., сопряженным с 5-ступенчатой механической и трансмиссией с постоянным полным приводом.

Как удалось сделать из Нивы электрокар

Мастер частично демонтирует двигатель внутреннего сгорания и устанавливает электрический блок для переноса работы на него. Этот агрегат, в свою очередь, вращает коленчатый вал стандартного двигателя, а не колеса. Если вдруг вам не понравится, Шмидт обещает, что вы легко сможете его вернуть на место, если электроверсия не понравится вам.

-4

Неизвестно, как долго Lada Niva Legend может работать на одном заряде батареи емкостью 30 кВт/ч, но она может питать дом в течение 24 часов, а затем проехать еще 70-90 км.

Теперь о самом интересном: цена всей конверсии российского внедорожника составляет всего 2 800 евро, что по нынешнему курсу обошлось бы в 241 500 рублей. При этом не стоит забывать, что в Европе отменяются различные сборы, а в России такую Ниву можно припарковать бесплатно и не взимается транспортный налог.

Самые интересные факты о проекте

  1. Электромотор вращает не колеса, а коленчатый вал двигателя. Стандартный двигатель был частично разобран для этой цели, но остался неповрежденным. При необходимости можно легко переделать в стандартный.
  2. Аккумулятор расположен в задней части устройства; "Нива" заявляет о емкости в 30 кВтч. Диапазон не сообщается на официальном сайте разработчика. В нем говорится лишь о том, что полностью заряженная батарея может питать дом, а в автомобиле остается достаточно энергии для короткой поездки.
  3. На сайте проекта представлены несколько расчетов. Согласно им, европейские владельцы "Нивы" могут сэкономить около 2 000 евро (более 170 000 рублей) в год только на стоимости топлива. Они также освобождаются от некоторых налогов, а расходы на содержание автомобиля снижаются. В этом случае общая стоимость самого оборудования и установки составляет всего 2 800 евро.
  4. Такой автомобиль позиционируется как второй автомобиль семьи. Расход топлива относительно небольшой, но это также позволяет экономить деньги. Вы также можете накапливать электроэнергию в аккумуляторе автомобиля при низких тарифах (солнечные батареи или энергия ветра ночью), которую затем можно использовать во время высоких пиковых тарифов. Комплекты Elantry также могут быть установлены на большинство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Как вы думаете,насколько популярной станет электроНИВА? Напишите ответ в комментариях.