В Германии существует компания Schmidt, которая за очень небольшие деньги превратит любой автомобиль в электромобиль. Но еще более удивительно то, что популярная в России Lada Niva Legend и Renault Sandero (в Европе продается как Dacia) были одними из первых, кто получил такую конверсию.
Немецкие инновации
Совсем недавно классическая трехдверная Lada Niva была превращена в чистый электромобиль. Проект по переоборудованию российского внедорожника был разработан немецкой компанией Schmid GmbH. Электрическая "Нива" стоит в Германии 19 990 евро (= 1,7 млн рублей).
С этой "Нивой" Schmid GmbH продвигает комплект Elantrie, который может превратить практически любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в электромобиль. Три года испытаний уже были проведены на автомобиле Volkswagen Golf III 1990-х годов. Цена комплекта пока не сообщается. Она рассчитывается индивидуально в зависимости от автомобиля и пожеланий клиента.
Niva, скажем, избавилась от оригинального бензинового двигателя, однако вместо него получила электромотор мощностью 65 кВт (88 л.с.) с тяговой литий-железо-фосфатной (LiFePO4) батареей емкостью 30 кВт/ч. Запас хода электромобиля на одной зарядке составляет 130-300 км в зависимости от условий эксплуатации. Срок службы составляет 9 000 циклов зарядки/разрядки, остаточная емкость составляет около 80% примерно через 25 лет. Настоящая функция полного привода сохранилась.
Что еще изменили?
В багажнике "Нивы" имеется розетка 220 В, которая может питать внешние потребители мощностью до 2 кВт.
Это не первый случай превращения "Нивы" в электромобиль: в 2015 году украинские энтузиасты установили электродвигатель и аккумулятор от Nissan Leaf в трехдверку 2002 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 104 км/ч, а запас хода - 124 км.
В связи с жестким контролем эконорм Euro 6d, АвтоВАЗ официально не поставляет новую "Ниву" в ЕС после 2019 года. В течение последних двух лет модель импортировалась в Германию и другие страны Западной Европы "серыми" дилерами. Внедрение электрической трансмиссии может стать залогом успешного возвращения легендарного внедорожника в ЕС.
Напомним, что стандартная Niva приводится в движение 8-клапанным 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с., сопряженным с 5-ступенчатой механической и трансмиссией с постоянным полным приводом.
Как удалось сделать из Нивы электрокар
Мастер частично демонтирует двигатель внутреннего сгорания и устанавливает электрический блок для переноса работы на него. Этот агрегат, в свою очередь, вращает коленчатый вал стандартного двигателя, а не колеса. Если вдруг вам не понравится, Шмидт обещает, что вы легко сможете его вернуть на место, если электроверсия не понравится вам.
Неизвестно, как долго Lada Niva Legend может работать на одном заряде батареи емкостью 30 кВт/ч, но она может питать дом в течение 24 часов, а затем проехать еще 70-90 км.
Теперь о самом интересном: цена всей конверсии российского внедорожника составляет всего 2 800 евро, что по нынешнему курсу обошлось бы в 241 500 рублей. При этом не стоит забывать, что в Европе отменяются различные сборы, а в России такую Ниву можно припарковать бесплатно и не взимается транспортный налог.
Самые интересные факты о проекте
- Электромотор вращает не колеса, а коленчатый вал двигателя. Стандартный двигатель был частично разобран для этой цели, но остался неповрежденным. При необходимости можно легко переделать в стандартный.
- Аккумулятор расположен в задней части устройства; "Нива" заявляет о емкости в 30 кВтч. Диапазон не сообщается на официальном сайте разработчика. В нем говорится лишь о том, что полностью заряженная батарея может питать дом, а в автомобиле остается достаточно энергии для короткой поездки.
- На сайте проекта представлены несколько расчетов. Согласно им, европейские владельцы "Нивы" могут сэкономить около 2 000 евро (более 170 000 рублей) в год только на стоимости топлива. Они также освобождаются от некоторых налогов, а расходы на содержание автомобиля снижаются. В этом случае общая стоимость самого оборудования и установки составляет всего 2 800 евро.
- Такой автомобиль позиционируется как второй автомобиль семьи. Расход топлива относительно небольшой, но это также позволяет экономить деньги. Вы также можете накапливать электроэнергию в аккумуляторе автомобиля при низких тарифах (солнечные батареи или энергия ветра ночью), которую затем можно использовать во время высоких пиковых тарифов. Комплекты Elantry также могут быть установлены на большинство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Как вы думаете,насколько популярной станет электроНИВА? Напишите ответ в комментариях.