24 января АВТОВАЗ объявил о том, что полурамные автомобили ВИС-2346 (двухместная кабина) и ВИС-23461 (четырехместная кабина) на базе Lada Niva Legend, выпускаемые его дочерней компанией PSA VIS-Auto, прошли модернизацию и поступили в продажу.
Нива ВИС 2346 - это вариант легкого грузовика, идеально подходящий для городских и сельских районов. Он отличается полным приводом, жесткой пластиковой надстройкой и возможностью использования в качестве грузового автомобиля. Как российские разработчики смогли усовершенствовать эту модель?
Кто собирает
В 2011 году ЗАО "ВАЗИнтерСервис" вошло в состав "АвтоВАЗ" в качестве дочернего предприятия. Это был логичный шаг, поскольку изначально производитель был ориентирован на выпуск деталей для этого автомобильного завода. “Дочка” до сих пор продолжает производство как запасных частей, так и автомобилей. Автомобили ВИС хорошо известны не только в России, но и за рубежом. Компания производит коммерческие и узконишевые автомобили на базе заводских моделей АвтоВАЗа.
ЗАО "ВАЗИнтерСервис" было создано в Тольятти в июне 1991 года. В то время компания производила запчасти для АвтоВАЗа, но позже стала выпускать и автомобили марки ВИС. Новое предприятие переняло производственные мощности у Ставропольского Левобережного ремонтно-механического завода.
Сегодня компания может собирать более 20 различных пикапов и внедорожников. На базе проверенных моделей АвтоВАЗа, таких как Granta и Niva, сборка осуществляется на подъемнике, а не на конвейерном производстве. Хотя метод индивидуального изготовления позволяет обеспечить более высокий уровень подгонки автомобиля и качества, скорость производства значительно снижается, поэтому ВАЗИнтерСервис производит около 4 000 автомобилей в год.
Как появился опытный образец ВИС-2346
Первым автомобилем под маркой VIS был VIS-1705, за ним последовал VIS-2345. Эти автомобили были очень хорошо приняты и отвечали потребностям автолюбителей, которым были необходимы малотоннажные грузоперевозки. Это стало спасением для малых и средних предприятий (МСП), которым необходимо перевозить грузы весом около 500 кг в городских условиях. Машина получила высокую оценку за свою маневренность, скорость и относительно небольшие размеры.
Следуя требованиям рынка, "ВАЗИнтерсервис" продолжил разработку собственных автомобилей, сосредоточившись теперь на вездеходных возможностях. Таким образом, была запущена "Нива" под брендом ВИС - ВИС 2346. Автомобиль претерпел множество технических усовершенствований кузова, но не изменил надежности, которая передавалась из поколения в поколение.
Позже на базе этой же модели был создан болотный багги с шинами сверхнизкого давления и увеличенным дорожным просветом; два года спустя, в 2000 году, в производство поступил фургон ВИС-2347. Он стал популярным благодаря весьма демократичной цене и традиционным для автомобильной марки ВИС вариантам дизайна кузова, а в 2012 году появился пикап ВИС-2349, созданный на базе Lada Granta, пополнивший ряды автомобилей, рекомендованных для перевозок в центре города. Среди выпускаемых автомобилей также есть специальные машины для пожарных и спасательных служб.
Сотрудничество с ВАЗ
С другой стороны, нельзя сказать, что модели VIS остаются неизменными с начала их производства. Если на заре своего существования "ВАЗИнтерСервис" был ориентирован в основном на городские перевозки, то сейчас большинство выпускаемых автомобилей - это внедорожники. Разработанная на АвтоВАЗе "Нива" дополнена проверенной "фирменной" платформой ВИС, на которую уже сейчас можно установить широкий спектр вариантов кузова.
Осуществленное слияние принесло пользу обеим компаниям. С одной стороны, АвтоВАЗ - это предприятие, которое предпочитает делегировать обязанность выпускать на конвейере маленькие партии деталей для нестандартных моделей. С другой стороны, марка ВИС закрепила свои позиции в качестве поставщика деталей для автомобилей ВАЗ и сохранила возможность вносить десятки модификаций в разработанные модели. Это связано с тем, что пикапы с повышенной проходимостью не перестанут пользоваться спросом в ближайшем будущем.
Усиление Нивы-грузовика
24 января АВТОВАЗ объявил о начале продаж усовершенствованных полурамных автомобилей ВИС-2346 (двухместная кабина) и ВИС-23461 (четырехместная кабина) на базе Lada Niva Legend, производимых дочерней компанией ПСА ВИС-Авто.
Грузоподъемность увеличена на 185 кг, а двухместная кабина и версия кузова с плоской платформой без надстройки могут перевозить до 800 кг.
Повышенная грузоподъемность основана на опыте, полученном при работе с пожарными и спасательными автомобилями специального выпуска. Пикап, созданный на базе Lada Niva Legend, постоянно подвергается нагрузкам 80-100%, поэтому были изменены усиления кузова и конструкция соединений кабины и полурамы, сообщила пресс-служба автопроизводителя.
После нескольких лет эксплуатации в различных городах и отраслях промышленности России спасательные пикапы подтвердили надежность и прочность кузова, что позволило создать коммерческие версии с повышенной грузоподъемностью.
Помимо базовых версий с шасси, надстройкой и бортовым кузовом, VIS-2346 и VIS-23461 также доступны в специальных версиях со стеклопластиковым кузовом, изотермическим и рефрижераторным кузовом и кузовом "разнорабочий". Грузоподъемность варьируется от 1 до 3,5 кубических метров, а грузоподъемность - от 640 до 800 кг, всего доступно более 30 вариантов.
ВИС-2346 и 23461 не отличаются от обычной "Нивы" тем, что оснащены 83-сильным 1,7-литровым бензиновым двигателем, пятиступенчатой механической коробкой передач, понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой с постоянным полным приводом.
Базовый грузовик ВИС-2346 стоит от 1 153 400 рублей.
Сможет ли ВИС-2346 стать лидером на российском рынке автомобилей в 2023 году? Напишите ответ в комментариях.