Найти тему

На бывшем заводе Ниссан могут запустить производство Е-Нева

Оглавление

По данным ТАСС, АВТОВАЗ всерьез рассматривает возможность производства электромобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. АВТОВАЗ заявил, что "готов рассмотреть дальнейшие проекты сотрудничества на новой площадке в Санкт-Петербурге, например, производство электромобилей, сделанных в Санкт-Петербурге".

В чем прелести Е-Невы?

Электромобиль "Санкт-Петербургского производства" является частью проекта E-Neva, семейного кроссовера длиной 4,5 м, разработанного и модифицированного оборонным подрядчиком Алмаз-Антей. Автомобиль, представленный в 2022 году, развивает крутящий момент 824 Нм, имеет скорость 0-60 км/сек. ч разгоняется за 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 197 км/ч. Предусмотрен также вариант последовательного гибрида с метановым двигателем.

Весной 2022 года Nissan Motor был "введен в кому" из-за ужесточения антироссийских санкций; в конце ноября его поглотил проектный институт ФГУП НАМИ; в начале января 2023 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что Nissan Motor будет передан АВТОВАЗу, однако и ВАЗ давно уже принадлежит институту НАМИ.

-2

АВТОВАЗ планирует возобновить работу бывшего завода НМР к концу этого года. По словам главы компании Максима Соколова, сначала будут собираться бензиновые автомобили C- и D-класса (кроссовер и седан), которые будут заимствованы у китайского партнера, но будут носить бренд Lada; в 2023 году будет выпущено 10 000 автомобилей.

О компании Алмаз-Антей

АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" - российская компания, объединяющая предприятия по разработке и производству вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны. Его официальное название - Акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей", сокращенно АО "Концерн "Алмаз-Антей". Штаб-квартира компании находится в Москве.

Компания разрабатывает, производит и совершенствует зенитные ракеты, радиолокационное оборудование и их компоненты (основной вид деятельности - аэрокосмическая оборона). Кроме того, компания продает, обслуживает, ремонтирует и демонтирует системы ПВО, комплексы и объекты нестратегической противоракетной обороны для федерального правительства и иностранных заказчиков.

По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира SIPRI, объем продаж оружия компании Алмаз-Антей в 2019 году составил 9,42 млрд долларов США, что делает ее 15-й по величине оружейной компанией в мире.

СВО на Донбассе и вторжение России в Украину привели к тому, что Европейский Союз, США, Великобритания и ряд других стран обложили концерн международными санкциями.

Что внутри?

“Алмаз Антей", российская компания по разработке и производству военных систем ПВО, не только запатентовала дизайн своего будущего электрического кроссовера E-Neva, но и раскрыла его характеристики: 435-сильный двухмоторный агрегат позволяет электромобилю разгоняться до 60 км/ч за 2,7 секунды, а максимальная его динамика впечатляет, скорость ограничена 197 км/ч.

-3

Согласно новой информации, электромобиль основан на архитектуре Neva, прототип которой был представлен на выставке Army-2021 в конце лета. Платформа была разработана Обуховским заводом (входит в состав компании "Алмаз Антей"), который производит командные пункты ракетных войск.

-4

Также в патентных документах упоминается, что Neva оснащена пружинной подвеской и сдвоенными двигателями (по одному электромотору на ось) с максимальной мощностью 435 л.с. Платформа включает гибридную силовую установку с батареей емкостью до 90 киловатт-часов и электрохимический генератор, работающий на водороде.

463 км без подзарядки

Что касается электромобиля E-Neva, то он имеет длину 4,5 м и будет относиться к тому же классу кроссоверов, что и, например, Volkswagen Tiguan; он может проехать до 463 км на одной зарядке (цикл будет определен позднее) и имеет максимальную скорость 197 км/ч. Также известно, что E-Neva разгоняется от 0 до 60 км/ч за 2,7 секунды.

-5

В разработке этой модели участвует Санкт-Петербургский технический университет, который также работает над другим российским электромобилем - проектом "Кама-1". Судя по фотографиям интерьера, в салоне установлена мультимедийная система с огромным 15-дюймовым экраном, цифровая приборная панель, проекционный дисплей и рулевое колесо с двумя спицами (по одной из версий, его дизайн был позаимствован у современных версий Skoda! ) установлены.

Алмаз-Антей пока не раскрыл, когда начнется производство этой модели и приблизительную дату ее выхода на рынок.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.