Найти тему
Шагаю по мостовой

Первый открытый конфликт ребенка и учителя. Есть ли правые и виноватые?

Фото автора. Измайловский парк
Фото автора. Измайловский парк

- Мама, она мне альбом испортила! Увидела, что Соня пришла неподготовленная на урок ИЗО, взяла мой альбом без спроса и стала рвать оттуда листы! Вместо одного листа вырвала два! А потом Соня ещё лист себе вырезать стала, но у нее не получилось!
Мама, я закричала на эту учительницу! У меня там рисунки! Я так испугалась, что мне их испортят! Тогда учительница бросила мне альбом обратно, и пошла дальше вести урок!

Впервые за почти пять лет обучения в школе моей ребенок вступил в открытый конфликт с педагогом. Дома были рыдания и слезы, которые грозили перерасти в истерику. Умывала дочь с Иисусовой молитвой.

Выяснила, что основной учитель не смог провести урок, и поставили замену. Педагога, который заменял, примерно представляю. Судя по описанию дочери, резковатая и быстро тараторящая.

Думаю, что видела ее, когда шли дистанционные уроки. Действительно, своеобразная манера преподавать. И с непривычки детям сложно привыкать к такой форме общения. Ну, и дочь у меня ещё медлительная, а учитель на других энергиях живёт.

Тот дистанционный урок тоже закончился слезами (как же трудновато в этом плане дома находиться, когда одна учится, другая работает)!

Вполне вероятно, что замене учитель не обрадовалась (было свободное время для себя, а тут пришлось идти в чужой класс). Поэтому, наверное, и была чересчур резковата?

Чуть позже выяснилось, что конфликт одним повреждением альбома не обошёлся. Учитель сказала, что художники не пользуются белой краской, оставляя не закрашенными пустые места. Дочь же пояснила, что в художественной школе, в которой она занимается, белая гуашь - самая ходовая краска. И это действительно так. За сезон уходит 2-3 баночки, когда остальных цветов хватает на год и больше.

В общем, с одной стороны, конфликт интересов - это всегда напряжение для обеих сторон. С другой стороны, я увидела, что ребенок учится защищать себя и свои личные вещи и интересы.

Дома дочь сказала:

- Какое право она имела без разрешения взять мой личный альбом и начать вырывать неаккуратно из него листы?

Поведение, в общем-то, ребенка правильное: теперь я знаю, что дочь умеет себя защищать криком. Но и мамина защита все ещё ей требуется. Страшно ведь противостоять взрослому миру!

Что дальше сделала я, чтобы ребенок не переживал?

Написала при дочери классному руководителю. Попросила разобраться и опросить всех участников конфликта. Да, я допускала, что спорную ситуацию могли спровоцировать дети. Но и дочь, если она правильно рассказывает, должна быть уверена, что справедливость существует!

И вот, спустя сутки, пока я писала статью, мне позвонили классный руководитель и учитель, который был на замене.

Прояснили ситуацию так: соседка дочери по парте начала в спешном порядке вырезать лист из альбома, но делала это криво. Учитель решила вмешаться, чтобы вырвать лист ровно, но что-то пошло не так. Молча подошла, забрала альбом себе. Вместо одного листа вырвала два, и неаккуратно.

Фото автора. Перед разрезанным листом вырвано два, поэтому рисунки в начале альбома теперь не закреплены в нем. Ну и представьте тетрадь: когда у нее вырывают сзади листы, то спереди  выпадают тоже
Фото автора. Перед разрезанным листом вырвано два, поэтому рисунки в начале альбома теперь не закреплены в нем. Ну и представьте тетрадь: когда у нее вырывают сзади листы, то спереди выпадают тоже

Мне пообещали: дочери принесут извинения, что все же повредили ей альбом. В качестве компенсации купили папку с листами для рисования (я папку не видела, предложила оставить ее в классе для забывчивых детей. Но тут учителя настояли, что папку необходимо принять, чтобы у ребенка не осталось обиды на все произошедшее).

P.S. Учителей я поблагодарила за то, что достойно разрулили эту ситуацию.