Воспитание ребёнка от рождения до 1-го года. Личный опыт

Сейчас хочу рассказать о том, как я подходил к воспитанию и родительству в первый год жизни моего чада. Это был очень интересный и яркий период моей жизни.

Сейчас хочу рассказать о том, как я подходил к воспитанию и родительству в первый год жизни моего чада. Это был очень интересный и яркий период моей жизни. Привет! На связи Роман Винилов!

Привет! На связи Роман Винилов! Организатор Центра Семейной Психологии XXI Века. Проблемами восстановления отношений занимаюсь уже более 10 лет.

Для начала скажу, что я очень ждал рождения моего ребёнка. К этому я готовился много лет и имел цель стать адекватным и современным родителем. Целью же воспитания в этот период было - не сделать ребёнка шизофреником. И это правда очень важно.

Когда ребёнок родился физически это не означает, что он родился психологически. И психологически он рождается позже - примерно через 8-10 месяцев. В психике ребёнка нет никого, кто воспринимал бы себя отдельно от окружающего мира. Нет границы между Я и окружающим миром. И цель моя была сформировать эту границу. Без неё происходят серьёзные проблемы в психике ребёнка. И это откладывается на долгие годы его жизни.

⚠Может быть многие слышали о таком синдроме, как "ребёнок-маугли". Этот синдром свойственен детям, чьи родители бросают своих детей в первые годы их жизни или не занимаются их воспитанием вообще. Например, мать оказалась алкоголичкой, имела многочисленные половые связи с разными мужчинами. Родился ребёнок, которого и не ждали. Внимание ему никто не уделял. В таких условиях, мать могут лишить материнских прав и ребёнок вообще остаётся один. Иногда, за воспитание может взяться дедушка. Самое плохое - детдом. В обоих случаях без родителей - это огромный риск для ребёнка вырасти с большими психологическими отклонениями. Психотик или шизофреник.

Синдром Маугли - это синдром одичания или ранняя детская шизофрения. Когда ребёнок родился его психика пуста или чиста. Мозг - как чистый лист бумаги. Табула раса. Это значит, что между нейронами нет никаких связей. А воспитание и создаёт эти связи.

💥Человеческий младенец очень беспомощен в отличии от младенцев животных. Ребёнок только лежит. Мало безусловных рефлексов. Весь мир, который его окружает - это телесное не дифференцированное напряжение, которое ребёнок постоянно воспринимает. Например, голод, холод, описился, обкакался и т.п. И тут приходит папа. Кормит, успокаивает, усыпляет. Ребёнок успокаивается. Получается огромный опыт удовлетворения телесных потребностей. И именно этот опыт первоначально в психике регистрируется. Психика строится на таких воспоминаниях об удовлетворении телесных потребностей. Так формируются нейронные связи. Основа для психики ребёнка. И это крайне важно для будущего этого человека.

Далее. Очень важный момент. Он связан с криком ребёнка. Ребёнок кричит, если напряжение растёт. Описился - кричит. Приходит папа, убирает. Напряжение спало. И как только этих восприятий становится очень много (восприятие своего собственного крика), происходит осознание воздействия на окружающий мир. Происходит раскол представлений и строится граница между Я и Окружающим Миром. Ребёнок понимает: голод, холод, описился и т.п. - это моё. А вот корм, голос со стороны - это не Я. Это мой папа пришёл. Такое происходит к 8 месяцам.

Важно эту границу выстроить за этот срок. Что здесь нужно? Чем больше восприятия опыта удовлетворения и если этот опыт регулярный, то граница выстраивается правильно. Важна и предсказуемость для ребёнка. А не так, что он кричит и плачет. И никто к нему не приходит. Это создаёт проблемы.

⚠Формируются доверие, стабильность и надёжность со стороны окружающего мира. Если эти вещи не формируются, то ребёнок может потерять связь с окружающим миром.

Ещё важный момент. Тот, кто ухаживает за ребёнком - должен быть один человек. Так получается симбиоз ребёнка и родителя. Происходит подстройка. А если родитель меняется, то это создаёт травматизм. Потому, что все разные. Кормят по разному. Ухаживают по разному. И ребёнок пугается, теряется.

❤И самое главное: в этот период важно дать ребёнку МАКСИМУМ хорошего. Всю любовь и заботу.

Отзывы о работе со мной тут: https://t.me/rv_feedbacks
И тут:
https://vk.com/album2545052_233358270

Я провожу работу в online и живые консультации в Москве и Петербурге.
Запись по телефону: +7 (983) 000-111-6 / WhatsApp.