Найти тему

Как стать преподавателем английского языка?

Дайте подумать… Закончить ВУЗ по специальности “Преподаватель английского языка”. Готово! Вы великолепны! Поздравляем, вы преподаватель.

Обычно так и происходит - будучи детьми мы влюбляемся в предмет или педагога и его манеру преподавания, да так сильно, что мечтаем вырасти и стать как он/она. А дальше, ну, вы знаете, универ, диплом. Поздравляем - вы преподаватель.

Бывает, что мы вырастаем в “типичных” семьях педагогов и считаем своим долгом пойти по стопам родителей или бабушек/дедушек.

Но я вам расскажу совсем другую историю.

Ребёнком я мечтала быть ветеринаром/балериной/певицей, you name it, и мои мечтания менялись со скоростью раз в несколько месяцев, НО! Учителя в списке никогда не было. Моя мама несколько лет проработала в школе, преподавая химию. И нет, она не рассказывала страшные истории про школу, но ее опыт никоим образом не подтолкнул к преподаванию, но и не оттолкнул.

Так как же я оказалась тем, кем, никогда не хотела быть?

Школьная пора

Стоит признаться, что мой школьный английский всегда был на “пять”, но вот знаний, увы, не было. Хотя, на интуиции/услышанных песнях выезжала очень много раз. Как вы могли догадаться к 11 классу я имела твердую 5 по-английскому, но отсутствие знаний и четкого плана на будущее (тут, я думаю, многие выпускники узнают себя).

Университет

А что дальше? Дальше поступление в универ, и куда бы вы думали - правильно! На инженера по эксплуатации летательных аппаратов. Ух, звучит-то как. Это при том, что школьные годы показали, что мой склад ума ну совсем нематематический, вы можете представить эти 5 с половиной лет, полные цифр, формул и расчетов.

Только в последние полгода, на финишной прямой - диплом и ГОСы и уже работая не по специальности, а около нее, я поняла, что что-то не так. И вот так я взяла и просто решила поступить на второе высшее - и в это раз это была лингвистика, памятуя о моей прекрасной пятерке по английскому в школе, “автомате” на первой специальности и чутью, которое помогало мне писать тесты. Вот тогда и начался мой путь в английский, не в преподавание, просто в мир английского.

Ежедневных вечерних занятий мне было мало, и я решила заниматься дополнительно с преподавателем. Английский, слова, тексты, грамматика, переводы — все это буквально поглотило меня.

Мой первый Кембриджский экзамен

А дальше мой преподаватель предложила сдать Кембриджский экзамен. Это сейчас я знаю про Кембриджские экзамены все, а тогда я думала, это просто “бумажка”, назначение которой я даже не могла придумать. Но позднее я стала задумываться о смене работы и о том, как применить свой свежеприобретенный английский. Тут очень кстати пришелся совет моего учителя, которая и подкинула идею “А как насчет преподавания?”, которую я очень смело и быстро отмела, на какое-то время, правда. Видимо, звезды так сошлись и позднее я решила “а почему бы нет” и пошла на собеседование.

И нет, на этом этапе я еще не стала преподавателем. За приёмом на работу в новую, неизведанную сферу последовала череда семинаров. За семинарами последовали первые неловкие попытки применить новые знания и помочь ученикам с изучением английского. Дальше требовались более глубокие знания современных методик преподавания, и тогда со мной случился ТКТ (Teacher’s Knowledge Test), к которому я усердно готовилась и который дал мне необходимую теоретическую базу, пригодившуюся мне позднее. После получения заветных сертификатов я чувствовала себя куда увереннее, но прекрасно осознавала, что этого мало.

CELTA

На горизонте маячила CELTА, она одновременно и пугала, и притягивала. Цена, интенсивность, сложность, все было просчитано, но польза и знания, которые меня ожидали, перевешивали все мои “но”. Пережив изнуряющий во всех смыслах месяц, я получила еще одно подтверждение, что могу работать преподавателем. И нет, на этом Professional Development не заканчивается, ведь всегда есть к чему стремиться (хоть сейчас и стало в разы сложнее сдать Кембриджские экзамены).

Стала ли я преподавателем?

Официально - да, но я, как и многие, думается мне, все еще совершенствуюсь, все еще узнаю новое. Работа у нас такая, без финиша, с новыми целями и знаниями.

-2
-3

Как и в изучении английского нет универсального метода, волшебной таблетки, чтобы знать все, так и в становлении преподавателем нет одного пути. Одно знаю точно, если в вашей голове поселилась идея стать преподавателем, будьте готовы к трудностям, к усердной работе, в конце концов, только на своем примере мы можем показать своим ученикам как достигаются цели.