Найти тему
LogicOn

Очередь? Какая очередь? (Осторожно, много букв!)

Как бороться с очередью из транспортных средств перед пропускным пунктом?

Многие из клиентов-арендаторов/собственников больших и малых складов сталкиваются с образованием очередей из фур/грузовиков/газелей, в общем из Транспортных средств, которые приезжают на разгрузку или погрузку.

Хорошо, когда есть большая парковка….

А как быть, когда её нет и большегрузы стоят в очереди и перегораживают проезд для остальных ТС?

Нужно постараться избавиться от очереди на проходной! Как это сделать? Правильно! Нужно заранее планировать время приезда и постановки ТС на погрузку/разгрузку. Т.е. нужно планировать! А как быть, если ТС сломалось в пути или попало в пробку, или ещё что-то случилось? Правильно! Нужно чтобы водитель своевременно мог сообщить о своем опоздании!

А, если есть большая парковка, как сообщить водителю, что он может проезжать КПП или к каким воротам или какой установке подъезжать? Устанавливать огромное и дорогое информационное табло? Но у современных водителей есть смартфон и, в большинстве своем, не один. Так зачем тратить деньги на огромные экраны? Может водитель просто установит специальную программу на свой смартфон и будет своевременно получать всю необходимую информацию?

Для решения этих задач ООО «Логикон» разработало систему «Электронная очередь». Данная система разработана на базе ПО собственной разработки «Логистическая Консоль» (рег. №2022611647 от 28.01.2022).

«Электронная очередь» может работать как самостоятельное ПО, позволяющее операторам складских площадок вводить всю необходимую информацию непосредственно через web-интерфейс системы. Так и в связке (интеграции) с другими ПО, используемыми Заказчиком, такими как wms-системы, tms-системы и др.

ПО «Логистическая Консоль» является комплексом программных компонентов, развертываемых на локальных серверах Заказчика. Система состоит из серверной части и нескольких модулей, которыми, в зависимости от потребностей, можно доукомплектовать «Электронную очередь».

Давайте подробно разберем возможности системы и одного из её модулей:

1. Серверная часть с адаптируемыми под индивидуальные потребности Заказчика пользовательскими web-интерфейсами;

2. Мобильное приложение для Водителя (реализовано на платформе Android), предназначенным для самостоятельной регистрации в системе водителями, отслеживания статуса (подтверждение регистрации, номер очереди, примерное время ожидание, разрешение на въезд на территорию Заказчика, номер установки и т.д.), просмотра схемы проезда по территории Заказчика и др.

Вариант реализации №1 – без подключения модуля мобильного приложения для Водителя:

Таможенный контроль
Таможенный контроль

Серверная часть ПО «Логистическая Консоль» состоит из:

1. Рабочий кабинет «Транспортного логиста»:

Рабочее место для транспортного логиста компании. Обеспечивает возможность ввода и редактирования планового графика погрузки с указанием всех соответствующих характеристик: стоянки, колонки, типа продукта, количества продукта, времени погрузки, адреса доставки и т.д. Позволяет осуществлять мониторинг текущего статуса процессов на площадке. Позволяет формировать отчеты по статистике работы за период.

2. WEB-кабинет для Транспортных компаний:

WEB-кабинет предоставляющий возможность менеджеру транспортной компании вводить и редактировать данные по машинам и водителям, назначаемым на выполнение задания на перевозку. Позволяет отслеживать изменение статуса по своим машинам.

3. Сервис SMS-информирования водителей о статусах его погрузки:

  • Постановка в очередь;
  • Указание примерного времени ожидания на погрузку (периодичной уведомления согласовывается с Заказчиком);
  • Получение разрешения на въезд и т.д.

Точный перечень статусов и уведомлений согласовывается в рамках проекта.

4. Информационное табло мониторинга текущего состояния погрузки:

«Информационное табло» это автоматически обновляемый отчет/картинка с наглядной информацией по текущему состоянию работы на площадке. Используется в качестве монитора текущего состояния работы внутри Компании Заказчика. Также, может быть использовано для наглядного информирования посетителей/водителей в «комнате ожидания», на случай возникновения проблем с личным телефоном.

Поставка оборудования, для отображения «информационного табло» не входит в рамки стоимости данного КП. Предполагается что все необходимое оборудование, предоставление необходимых доступов для ПО «Логистическая консоль» обеспечивается Заказчиком или его подрядной организацией.

Вариант реализации №2 – подключение модуля «мобильное приложение для Водителя», реализованное на платформе Android:

Мобильное приложение
Мобильное приложение

В случае принятия Заказчиком решения о внедрении системы «Электронная очередь» с применением модуля «мобильное приложение Водителя» дополнительно к перечисленным выше функциональным компонентам ПО «Логистическая Консоль» добавится модуль мобильного приложения:

5. Мобильное приложение для Водителя (на Android устройство):

  • Мобильное приложение для Водителя позволяет Водителю выполнять самостоятельную регистрацию или подтвердить регистрацию, произведенную менеджером транспортной компании, направившей транспортное средство на территорию Заказчика, вместо WEB-кабинета (см. пункт 2).
  • Предоставляет возможность информирования водителя о статусах (подтверждение регистрации, номер очереди, примерное время ожидание, разрешение на въезд на территорию Заказчика, номер установки и т.д.) не только в виде текстовых SMS, но и в форме отображения на экране смартфона водителя расширенных сообщений, например, отображение схемы проезда по территории Заказчика и т.п.

Функционал мобильного приложения Водителей позволит Заказчику заранее получить уточненную информацию по водителю и/или транспортному средству (далее по тексту ТС) в случае его замены транспортной компанией (поломка ТС, авария, болезнь водителя и др.). А также своевременно внести корректировки в график погрузки других транспортных средств (в случае задержки в пути какого-либо ТС, сдвинуть очередь других ТС на более раннее время и предоставить «новое окно» на погрузку опаздывающему ТС или предложить освободившееся окно ТС компании, ранее не попавшей в график отгрузки из-за полной занятости установок.