Найти тему

Освещение улиц и автомобильных дорог

Оглавление

Создание качественной системы освещения городских дорог, улиц и магистралей – первостепенное условие обеспечения безопасности передвижения автомобилей и пешеходов. Нормы и правила организации правильного дорожного освещения регулируются ГОСТ Р 58107.1-2018. Соблюдение требований стандарта носит обязательный характер, так как даже небольшое его нарушение повлечет за собой возможность возникновения ДТП, где получат повреждения автомобили или пострадают пешеходы. Поэтому организация систем дорожного освещения требует строгого соответствия установленных норм.

Какие элементы дорожного освещения регулирует стандарт?

Характеристики и параметры установленных светильников, комплектующих элементов.
Уровень освещенности магистралей, дорог, пешеходных участков.
Методы расчета уровней освещенности объектов.

Особенности

Важное значение имеет расстояние от столбов освещения до магистрали. На участках шоссе с интенсивным движением оно должно быть не менее метра, на прочих дорогах – 0,6 метров, на дорогах, закрытых для проезда спецтехники, грузовиков и общественного транспорта – 0,3 метра. Если дорога имеет разделительные полосы шириной более 4 метров, опоры освещения устанавливаются по центру потоков.

Освещение городской улицы
Освещение городской улицы

Так же нормативами регулируется освещение дорожных поверхностей:

  • Свет, попадающий на проезжую часть, должен быть сплошным и не иметь мест с затенением. Дистанция между опорами должна составлять не менее 30-45 метров. Чем выше находиться осветительный прибор, тем межопорное расстояние может быть меньше.
  • Световой поток должен быть комфортным для глаз водителей. Тусклый свет затруднит определение скорости и направление движения встречного авто, чрезмерно яркий — ослепит глаза.
  • Фокус светового потока должен быть направлен на асфальтированную поверхность, не вверх и не в бок.
  • Опасные участки (сужения, переходы, примыкания второстепенных дорог) должны иметь большую освещенность, которая обеспечивается либо увеличением интенсивности светового потока, либо изменением цветовой температуры источника света (5000-6000 К).
  • Должна соблюдаться плавность переходов участков с освещением. В населенных пунктах опоры освещения устанавливаются в границах жилой зоны и на удалении не менее 100 метров за ее пределами.
Освещение второстепенной дороги
Освещение второстепенной дороги

Особые требования выдвигаются к горизонтальному освещению, измеряемому в люксах. Стандарт устанавливает определенные нормы освещенности, которые позволяют водителю автомобиля различить имеющиеся на поверхности дороги повреждения и предметы. Уровень горизонтальной освещенности зависит от категории дорог общего пользования.

Освещение центральной улицы
Освещение центральной улицы

Требования к светильникам

Установленные на опорах источники освещения должны быть:

просты в обслуживании;
иметь высокую степень защищенности от влаги и ветра (IP65-67) ;
мощность составлять:
– для второстепенных дорог 50-100Вт;
– для магистралей – 100-200Вт.

Уличные светодиодные светильники для дорог

Серия TL-STREET PLUS – светодиодные светильники нового поколения, ставшие бестселлером освещения городских улиц и дорог местного назначения.

Главные особенности:

  • высокая световая эффективность;
  • сквозная конструкция корпуса, позволяющая эффективно отводить тепло при малом размере и малом весе светильника;
  • высокая степень защиты: пылевлагозащита IP67, защита от 380 Вт, термозащита.

Светильники серии TL-STREET PLUS имеют немаловажную конструктивную особенность: глубоко утопленный внутрь светодиодный модуль и боковые ребра корпуса, которые формируют защитный угол предотвращающий ослепление водителей.

Серия TL-STREET LC F – светильник бюджетного сегмента, идеальное решение для организации освещения сельских и поселковых дорог, частных домовладений, загородных дач.

Главные особенности:

  • Три способа крепления светильника:
    – консоль с регулировкой (F3), устанавливается на трубу диаметром до 52мм, угол наклона +65°/-65°;
    – консоль без регулировки (F1), устанавливается на трубу диаметром до 52мм;
    – настенное крепление (F2), устанавливается на вертикальную поверхность, угол регулировки +65°/-65°;
  • сквозная конструкция позволяет отводить тепло от драйвера и светодиодов как с внешней, так и с внутренней стороны корпуса;
  • подключение светильника к сети производится с помощью герметичного соединителя со степенью защиты IP68 (поставляется в комплекте).

Светодиодные светильники TL-STREET LC F используются для освещения дорог СНТ и ДНТ, а также для освещения проездов на территорию предприятий, не имеющих строгих требований к освещённости.

Серия TL-STREET F – топовые светильники для магистральных дорог. Рекомендованы для организации дорожного освещения многополосных междугородних дорог, городских улиц со средней интенсивностью движения.

Основные особенности:

  • Три способа крепления светильника:
    – консоль с регулировкой (F3), устанавливается на трубу диаметром до 52мм, угол наклона +45°/-90° ;
    – консоль без регулировки (F1), устанавливается на трубу диаметром до 52мм;
    – настенное крепление (F2), устанавливается на вертикальную поверхность, угол регулировки +5°/-95°;
  • легкодоступный отсек для драйвера, возможность “горячей замены” источника питания без демонтажа светильника;
  • надежный драйвер производства Philips;
  • возможность диммирования, синхронизация с различными АСУНО, в том числе DALI.

Светильники серии TL-STREET F с увеличенной мощностью подходят для организации освещения центральных городских проспектов, скоростных магистралей. Модельный ряд представлен в мощностях от 25 до 210 Вт.

Серия ATAMAN STREET – флагманские светильники для автомобильных дорог. Рекомендованы для организации дорожного освещения двухполосных дорог, городских улиц и площадей.

Главные особенности:

  • литой алюминиевый корпус;
  • легкодоступный отсек для драйвера, возможность “горячей замены” источника питания без демонтажа светильника;
  • регулируемый кронштейн;
  • возможность диммирования, синхронизация с различными АСУНО, в том числе DALI.

Светильники серии ATAMAN STREET с увеличенной светоотдачей подходят для организации освещения центральных площадей, городских проспектов, скоростных шоссе.

____________________________________________________________________________________

Все серии дорожных светильников обладают широкой боковой КСС, позволяющей максимально равномерно, без пересветов и темных участков, осветить дорожное полотно .

Подбор модели осветительного прибора основывается на требованиях обеспечения должной освещенности, высоты опор и расстояния между ними.

В компании ГЛАВСВЕТ представлен широкий ассортимент LED светильников для решения любых задач. При необходимости сделаем бесплатный светотехнический расчет освещения дороги.

Для заказа расчета отправьте на нашу электронную почту: info@glavsvet.su необходимые данные по объекту:

  • назначение дороги (федерального, регионального, местного значения);
  • полосность дорожного полотна;
  • нахождение дополнительных препятствий (пешеходные переходы, перечесение дорог, мостовые перекрытия и т.д.);
  • фото или видео объекта (по возможности);
  • указание необходимости сохранения или возможности изменения старой схемы электрической проводки (если нужно заменить существующие светильники без изменения точек монтажа, следует прислать план расположения существующих светильников).