Найти в Дзене
Что о нас говорят

Аплодисменты по поводу решения Шольца о танках неуместны. Немецкая газета Focus.

Штамп отлит: Германия поставляет танки Леопард для в--ны на У--ине. В то время как половина немцев радуется, другая половина встревожена и полна беспокойств. Пройдена ли теперь "красная линия" Москвы? Нас втягивают в эту в--ну? И самое главное: что будет дальше?

Начнем с переживаний одной половины немцев: Владимир Пу--ин не начнет третью мировую в--ну из-за нескольких десятков "Леопардов". Это решение очень раздражает Россию, но у нее нет рычагов давления на Германию. Максимум, что нам нужно, это газ из Москвы, а в настоящее время мы даже не хотим его в подарок. Других зависимостей нет.

И образ нашей страны, который теперь будет рисовать российская пропаганда, может быть болезненным для нас, но не имеющим ничего общего с реальностью. И хотя на это может уйти какое-то время, на этот раз именно русские, а не немцы, должны усвоить болезненный урок: не верить всему, что говорят их правители, и не быть равнодушными к в--не своей собственной страны.

Поставка современных западных танков в настоящее время является насущной необходимостью, поскольку У--на грозит рухнуть под ударами нового крупного российского наступления этой весной. Европа, Запад, не должны отказываться от У--ны. А поставки танков, если они будут реализованы вовремя, могут затянуть на У--не железный корсет и ограничить завоевательные фантазии Москвы.

Таким образом, это решение выигрывает ценное время для политики, а также укрепляет переговорную позицию У--ны, если в течение этого года удастся вернуть воюющие стороны за стол переговоров при чьем бы то ни было посредничестве. До тех пор, пока у П--на остается надежда на победоносный мир, он будет разыгрывать карту в--ны. Сейчас этот шанс снова становится меньше.

Но ликовать по поводу этого танкового решения, которое пришло очень и очень поздно, все же не стоит. Мы все больше и больше скатываемся к участию в этой в--не. Что будет следующим: боевые самолеты или вертолеты? И что потом? Решение по танкам дает нам всем ценное время, чтобы перевести дух и еще раз глубоко задуматься: на правильном ли мы пути?

Танковые дебаты выявили разобщенность Запада.

Бесконечные танковые дебаты безжалостно обнажили разобщенность Запада. Почти все, прежде всего польское правительство, участвовали в нападках на Германию: немцы должны были дать Леопардов, но они снова струсили. Тот факт, что британцы также собирались поставить только "гомеопатические дозы" из своих более чем 400 "Челленджеров" полностью игнорировался.

Франция, заявил Макрон, не хочет поставлять ни одного своего танка "Леклерк" и согласилась на несколько колесных машин. А правительство США, обладающее по меньшей мере 8000 танков Абрамс, бормотало формальности о логистических проблемах и о том, что развернуть их в У--не как-то сложно.

Но в 30 километрах к западу от У--ны, в Польше, таких трудностей нет, и в эти недели начались поставки в Польшу более 400 танков Абрамс вместе с соответствующими объектами материально-технического обеспечения. Доверие выглядит по-другому.

Но хуже, чем разобщенность, есть гораздо более серьезный аспект: до сих пор в этой в--не отсутствует какая-либо узнаваемая западная стратегия: ради чего, ради какой конечной цели ведется эта в--на, в которую мы все больше и больше втягиваемся?

Дать возможность у--нцам вернуть Донбасс или даже Крым?
Но мудро ли это для нас, и положит ли это конец в--не? Выполнит ли Москва свои угрозы и применит ли яде--ную б--мбу в случае эскалации в Крыму? Падет ли Пу--ин, и распадется ли Российская Федерация, имея тысячи яде--ных боеголовок? Или к рулю в Москве придет гораздо более радикальный правитель, который во что бы то ни стало вступит в решающую битву с "коллективным Западом"?

Наконец, сколько еще разрушений может выдержать У--на в долгосрочной перспективе? Внятной стратегии пока нет, и было бы гораздо мудрее не экспериментировать со всем этим до сладкого или горького конца. Ответы на эти вопросы должны быть достойны большей дискуссии, чем вопрос о той или иной системе вооружения, который постепенно грозит заморочить нам головы.

Гостевой пост Иоахима Вебера.

Доктор Йоахим Вебер - старший научный сотрудник Центра стратегии CASSIS при Боннском университете, где он преподает и проводит исследования по вопросам стратегии и политики безопасности. Он считается экспертом по вопросам России и Крайнего Севера, морской безопасности, политики вооружений и вооруженных сил.

Комментарии немцев:

Hirschmüller Günther

Игнорирование интересов России в высшей степени фатально, учитывая размеры этой страны и многократно недооцененную способность российского народа к страданиям. Давайте не будем обманывать себя: Потеря Донбасса с его природными ресурсами и Крыма с Севастополем с единственным незамерзающим портом, что позволяет России продолжать действовать наравне с США, немыслима для Путина и всех его преемников. Необходимы другие решения на основе переговоров, и в--на должна быть прекращена как можно скорее!

Elmar Magnus

Наконец-то раздаются голоса о необходимости сохранять ясную голову, мыслить здраво и стратегически, а не переходить от одного эмоционального всплеска к другому. Мистер Вебер задает правильные вопросы. Мы рискуем потерять контроль над в--ной. Он также прав в том, с какой политической наглостью Вашингтон, Лондон и Париж при помощи восточноевропейских стран, особенно Польши, манипулируют нами в этом вопросе. Сначала они поднимают большой политический шум и сажают Берлин на политическую скамью подсудимых, а потом сами же трусят. Что говорит по этому поводу Йенс Столтенберг, пресс-секретарь НАТО? Ничего! Ни одного критического слова. Очень хорошо видно, что "своя рубашка ближе всего сидит" к трем странам.

Altersberger Georg

Немецкие танки на территории России- это катастрофа. Политики, которые это решили для меня более чем виновны. У нас никогда не было стольких источников конфликтов, сколько сейчас, и, как вы видите, их становится больше с каждым днем. Для меня человечество снова стоит на краю пропасти, и я не вижу в политике никого, кто обладал бы видением и характером, чтобы что-то изменить. Что не так с людьми, что с вами сделали, что вы стали неспособны придумать альтернативные варианты действий. Даже бывшие пацифисты внезапно становятся разжигателями в--ны. А тех немногих, кто еще способен и смел, публично загоняют в угол...

Оригинальная статья: https://www.focus.de/politik/ausland/ukraine-krise/gastbeitrag-von-joachim-weber-die-leos-rollen-ist-jetzt-putins-rote-linie-ueberschritten_id_183995276.html