Найти тему

Хороший мальчик Андрюша

На днях я задумался, выбирая тему для очередного рассказа. О чём бы ещё рассказать читателю?...

Мне вспомнился мой доармейский друг Андрей, которого мы все называли Андроном. Мы довольно-таки крепко дружили, все праздники всегда были вместе, играли в одной группе. После армии мы редко встречались, я объяснял это новыми заботами, связанными с заведением семей. Потом стали встречаться всё реже и реже.

Последний раз я видел Андрона в конце восьмидесятых. Мы даже сфотографировались на память. И всё. С того дня я его больше не видел. Хотя и жили рядом до тех пор, пока я не переехал в другой район. Но дело не в близости или удалённости друг от друга, Андрон категорически не хотел меня видеть. Мне это казалось странным. Ну, я понимаю, дружить мы бы не стали, время определило нас в разные кружки по интересам, но хотя бы раз в несколько лет можно было встречаться старой компанией, чтобы повспоминать свою лихую юность. Но нет. Не хочу и всё тут! – видимо говорил себе Андрон, отклоняя очередное предложение о встрече старых друзей, не от меня, кстати, исходившее.

А несколько лет назад я услышал от своего школьного друга Лёлика рассказ о том, как он встречался с Андроном. Их дачи оказались совсем рядом, но они про это узнали недавно. И вот, значит, собрались они, чтобы бухнуть. Бухнули, поговорили. Лёлик стал что-то рассказывать обо мне, но Андрон его перебил: Не надо портить мне настроение, не будем о Кондрате (так меня в юности называли).

После этого рассказа я долго думал, что же я такого натворил?! Какую гадость совершил, что человек по прошествии 30-ти лет никак не может её забыть!?

Думал, думал, думал… Вспоминал, вспоминал, вспоминал… Ну не делал я ему никаких гадостей! И тут мне вспомнилась одна история, растянутая на несколько лет. Других контактов с Андроном у меня не было! Да и этот контакт был не с ним, а с его женой. Дело было так: мы компанией были в гостях у Андрона. С жёнами. За окном стоял 1984 год. Анька, жена Андрона, то ли выпила лишнего, то ли в горле у неё запершило, то ли ещё почему – стала гнать волну на меня и нашего общего приятеля Серёгу, дескать, мы такие-сякие, по бабам шляемся, жёнам изменяем и вообще, ведём себя чёрте знает как! Непонятно, с чего пошла эта тема, но публично говорить о ней мы с Серёгой не хотели, тем более, что на тот момент у нас с жёнами было всё нормально и косяки за нами не числились.

А Анька всё гонит и гонит! Андрону бы успокоить свою пассию, но он "деликатно" ушёл курить на балкон. И тут я сказал Аньке: Если хочешь поговорить о мужьях, расскажи сначала о своём. Анька как будто этого и ждала: А что, мой Андрюша не такой! Он примерный семьянин! И всё такое прочее. Короче, мы разошлись по домам не в лучшем настроении.

История эта получила продолжение через год, когда хороший мальчик Андрюша встретил бабу и ушёл из семьи. Ох, как мне хотелось продолжить тот самый разговор, который в то время меня сильно раздражал, но сейчас лился бальзамом на душу! Мы то с Серёгой хоть и погуливали иногда, но до сих пор были в своих семьях, а хороший мальчик Андрюша показал свою истинную сущность.

Аньку я не видел, в гости к ней не ходил (что мне там делать в отсутствии Андрона). Но подковырнуть Аньку очень хотелось! Ну, думаю, может встречу случайно на улице, там и покуражусь…

Года через полтора встретил. На улице. Случайно. Андрон к тому времени вернулся в семью, но сути это не меняло. Вопрос о хорошем семьянине повис в воздухе.

Ну вот, случайно встретил и спросил: Ну, как там хороший семьянин Андрюша? Анька одарила меня презрительным взглядом и ушла. А я был доволен! Ибо не судите, да не судимы будите!

Не знаю, рассказала Анька своему верному супругу о встрече со мной или не рассказала… Даже если и рассказала, по моему уразумению, нельзя обижаться на собственный проступок. Я ведь не просто гнал пургу на Андрюшку, я сказал голимую правду! А Анька в своём старом наезде на нас с Серёгой половину выдумала. Ей просто так показалось, и она решила это озвучить публично.

Вот, собственно, и всё, что было. Если Андрон из-за этого решил прекратить общение со мной – это глупо с моей точки зрения. А если он, наподобие своей жены, сам что-то про меня навыдумывал, то это ещё глупее.