В декабре прошлого года я вывез своих воспитанников на турнир в город Омск. Город, где я провел 25 лет своей жизни. Город, климат которого закалил характер и потрепал здоровье. Город, улицы которого воспитали разум и тело.
В один из моментов я потерял связь с реальностью, кажется, это произошло, когда мы шли с ребятами по парку. В этом парке я проводил все детство с родителями – летом на каруселях, зимой на снежных горках. В этом парке мы с Панюком в тайне от родителей ходили плавать на пруд. В этом парке я занимался конькобежным спортом. В этом парке мы часто гуляли с Настей в начале отношений. В этом парке я сдавал норматив ходьбы на лыжах в годы учебы в СибГУФК. И вот теперь, я иду по этому самому парку с детьми из Анапы, в которых я вкладываю часть воспитания, заложенного в меня самого во время жизни в Омске. Так вышло, что моя прошлая и новая жизни на время воссоединились, что создало диссонанс где-то под ребрами. Эта поездка особая. Ведь дети приехали ко мне в гости, и мне нужно было максимально продемонстрировать всю широту сибирского гостеприимства. Но есть один нюанс - в этом городе я сам гость.
Моя прошлая жизнь – это Омск и все что с ним связано. Беззаботные дни, гулянки до ночи, друзья, родительский дом и прочее. Там прошло мое детство, и я очень трепетно отношусь ко всем воспоминаниям, связанным с жизнью в городе на Иртыше. Город, родители, окружение сделали меня таким какой я есть.
Вторая моя жизнь – это то, что происходит со мной сейчас. Настоящее. Анапа, семья, дочь, любимое дело. Все, что у меня есть в Анапе – это наша с супругой заслуга.
Переходный момент между жизнями случился в 2019 году в момент окончательного переезда из Омска, однако предпосылки к этому переходу начались еще в 2017 году, во времена срочной службы в армии. Армия стала показательным моментом. В то время со дна обыденности всплыли моменты, которые в обычной жизни наверное бы так и скрывались за пучиной «псевдо-всего». Окончательно срезать гирю, которая удерживала на дне «псевдо-все», помог переезд из Омска. Оголилось все, что раньше казалось вечным и незыблемым.
Мы переезжали из Омска в никуда. В прямом смысле – в никуда. У нас не было денег, не было родни и знакомых на новом месте, не было работы, не было жилья. Мы не бежали из Омска к новой и счастливой жизни. Мы эту жизнь выстраивали.
До определенного момента, мне казалось, что Омск это навечно родное, теплое и близкое. Все было так, до одного из приездов на малую Родину. Поменялось многое, кроме моего представления об этом многом. Последние поездки в Омск расставили все на свои места. Омск – это прошлая жизнь. Все что было раньше и связывало меня с этим городом растворилось. Люди поменялись. Кто-то уехал. Друзья из прошлого пишут все реже. Все осталось только в моей голове. Сейчас есть только настоящее. Есть новая (вторая) жизнь, и я рад, что все сложилось именно так.
Тогда в парке, мне на секунду показалось, что все стало как раньше. Будто бы появился портал в прошлое. Омская зима, парк культуры и отдыха. Я закрыл глаза и вспомнил, как отец вез меня на санках в гости к Вьюшковым – метель летит в глаза, шарф покрылся инеем от дыхания. Я шкребу рукавицами снег, оставляя позади нас следы. Вспомнил, как на одном из занятий по конькобежке мы делали беговые упражнения в парке и мой тренер, Зинаида Александровна, прижалась спиной к березе и стояла в таком положении минут 15. «Так мы получаем энергию природы» - сказала она тогда. Вспомнил, как мы с Настей гуляли по заснеженному парку и толкали друг друга в сугробы. Вспомнил, как прогуливались по этому парку с Димоном, Илюхой, Максом, Боряном и Соловьем, Темой Аукиным и другими. Две моих жизни переплелись и разум не смог распознать реальность.
«Сергей Сергеевич, смотрите - белка» - раздалось откуда-то. Вокруг меня дети, которые неистово радуются снегу и белкам на дереве. Мы идем по парку культуры и отдыха. Снег хрустит под ногами. Через несколько дней нам лететь домой, а мне еще нужно сводить их в центр города и на каток.
«К тридцати, я понял все, о чем молчали.
Картина стала четче, и от того еще печальней.
Желание что-то изменить остается желанием.
Надежда посещает сердце, а раньше жила в нем»
Ант (2517)