Найти в Дзене
Александр Либиэр

Франц Бардон. Ключ к истинной каббале. Магически-каббалистическое слово - Тетраграмматон. (Перевод А. Либиэра).

Содержание.

Во многих трудах масонов и тайных обществ много обсуждается утерянный ключ, утерянное Слово Божье. Ритуалы, которые практиковались в этих обществах, теперь в значительной степени просто имитируются традиционно, без понимания их более глубокого смысла по отношению к космическим законам. Поэтому ритуалы, которые в былые времена вводились и практиковались подлинными посвященными, естественно, сегодня совершенно неэффективны, поскольку ключ к их правильной интерпретации утерян. Ключ ко всем ритуалам каждого общества должен был быть обязательно утрачен, поскольку в ритуалах отсутствовала тайна четырехполярного магнита. На самом деле, волшебное слово Jod-He-Vau-He - это четырехполярный магнит, который был утерян и который обычно
перефразируется словом "Тетраграмматон". Говорили, что с помощью этого ключа древнейшие мистерии масонов и других эзотерических обществ, которые были основаны подлинными посвященными давным-давно, черпали свою магическую силу и авторитет. Однако истинные посвященные понимали, что мистерии во многих случаях осквернялись, что некоторые люди даже оскорбляли их, и поэтому они отступили и доверили потерянное слово только действительно зрелым. Таким образом, подлинное употребление слова Йуд-Хе-Вау-Хе постепенно утратилось.

Что касается творения, то Бог выразил всю вселенную, а следовательно, и Свое существо, Своей законностью, то есть четырехполярным магнитом, четырьмя буквами. Еврейская каббала выбрала для этих четырех букв выражение Йуд-Хе-Вау-Хе, которое никогда не разрешалось произносить вслух и довольно часто перефразировалось выражением "Тетраграмматон" или "Адонай".

Следовательно, и дух человека, который представляет совершенный образ Божий в Творении, четырехполярен и имеет, как мы уже неоднократно указывали, четыре принципа, аналогичные имени Бога. Первым активным принципом, который подвластен элементу огня, является воля (Йуд); второй принцип, подчиняющийся принципу воздуха, - это интеллект (Хе), третий принцип, подчиняющийся элементу воды, - это чувство (Вау); и все три принципа духа, то есть все три элемента вместе, для четвертого активного принципа, который находит выражение в сознании и аналогично элементу земли. В каббалистической терминологии четвертый принцип выражается вторым Хе.

Каббалист теперь обретет совершенную ясность относительно юридической последовательности и поймет, что в герметической науке все системы развития, которые не принимают во внимание постепенное раскрытие четырех основных принципов духа, не могут рассматриваться как универсальные и, следовательно, несовершенны, независимо от сущности каждого из их методов. Каббалисту будет ясно, почему я уже упоминал в своей первой книге "Посвящение в герметику" каббалистический Йуд-Хе-Вау-Хе применительно к развитию тела, души и духа и, в то же время он обретет убеждение, что система развития, рекомендованная мной и содержащая абсолютную законность, совершенно правильна.

Символическая или талисманическая интерпретация слова Йуд-Хе-Вау-Хе является лишь графическим представлением эманации Бога в Его высшем проявлении и представляет собой использование универсальных законов. Применение имени Бога, выраженного четырьмя буквами, я описываю в
практической части этой книги. Четырехполярный магнит, то есть Йуд-Хе-Во-Хе, является главным ключом, высшим словом творения, представляющим число реализации - четыре. Из числа четыре исходит законность в каждой науке, и поэтому каждая наука аналогична этому числу.

Каббалистический Йуд-Хе-Во-Хе, то есть четырехполярный магнит во вселенной, обычно символизируется равносторонним четырехугольником, то есть подлинным квадратом. Рассматриваемый с герметической точки зрения, квадрат, таким образом, является символической записью реализации, или творения, Богом. Своим числом четыре оно указывает на множество аналогий, плюс и минус, четыре сотворенных элемента, каббалистическую четверку, которая приписывается планете Юпитер и которая символизирует мудрость, или четыре стороны компаса. Какие бы аналогии ни проводил каббалист, он будет всегда приходит к удивительному выводу, что число четыре может быть приведено в соответствие со всем в мире, что касается реализации.

Я воздерживаюсь от дальнейшего цитирования аналогичных соотношений числа четыре и еще раз подчеркиваю, что каббалист, придерживающийся моих учений и объяснений, может применять ключевое слово четыре во всех случаях, когда речь идет о реализации или выражении законности. Нет никаких сомнений в том, что в каббале число четыре также указывает на материальный план. Не только герметическая наука Запада использует число четыре в качестве основы; то же самое находит выражение и в мудрости Востока. Например, в Кундалини-йоге Муладхара-чакра, самый грубый центр реанимации человека символизируется квадратом, в одном углу которого изображен слон как самое большое и сильное животное в мире. Этим завуалированным образом указывается, что число четыре - это идея, которая служит отправной точкой для личного развития йога. Я посвятил специальную главу Муладхара-чакре в своей книге "Посвящение в Герметику". Я упоминаю об этом снова только для того, чтобы заставить каббалиста вспомнить, что изначальная мудрость всей земли, независимо от того, на Востоке или на Западе, всегда была - при правильном понимании - в полной гармонии с Йуд-Хе-Ва-Хе.

Таким образом, Божественное Провидение использовало четырехполярный магнит в высшем слове творения и тем самым выразило законность по отношению к Самому Себе. Взятый численно и четырехполярно, Йуд-Хе-Во-Хе - это высшее слово, которое может быть произнесено; из него Бог создал также другие основные принципы, благодаря которым появились многозначные магические каббалистические слова, которые снова имеют дополнительные базовые принципы и состоят из дополнительных чисел, но которые всегда имеют отношение к числу четыре. Конечно, есть и каббалистические слова с числами 5, 6, 7, 8 и 9 как основные принципы божественной эманации. Помимо названия Бог составлен из четырех букв Иуд-Хе-Во-Хе, есть и другие каббалистические ключевые слова, состоящие из 5, 6, 7 и 8 букв, представляющих базовый принцип каждое. В еврейской каббале существуют (помимо имени Бога, выраженного 4 буквами Йод-Хе-Вау-Хе) также имена Бога, состоящие из 5, 6, 7 и даже 12 букв, которые, однако, могут быть сведены к одной основной идее путем добавления. Так называемые Шем-Хам-Фораш из еврейской каббалы, которое выражает имя Бога, состоящее из 72 букв и может использоваться в различных
направлениях, сокращается до числа 9 путем сложения цифр числа 72, для 7 + 2 = 9. Также кардинальное число 9 имеет аналогичное отношение к Йуд-Хе-Во-Хе, т.е. к числу 4. Его каббалистическая аналогия сразу будет понятна каббалисту.

Однако Шем-Хам-Фораш имеет не только еврейское происхождение; он также упоминается в Египетских и индийских летописях. Это подтверждается в книге Тота, книге древнеегипетской мудрости, которая скрыта в Таро. Также Гермес Трисмегист, будучи одним из старейших мудрецов и наиболее посвященных людей Древнего Египта, ясно показывает это в своих табличках Гермеса и в Книге законов. Точно так же христианская иерархия с самого своего основания уважала каббалистику и принесла христианскую религию со всеми ее представлениями в аналогичная связь с универсальными законами. Таким образом, число 4, то есть Йуд-Хе-Вау-Хе, символизируется 4 евангелистами, 12 учениками и знаками Зодиака, которыми одновременно выражается число 3, т.е. 3 х 4 = 12. Кроме того, 72 ученика Христа связаны с Ш-Хам-Фораш и имеют тайную связь с наивысшим числом изначальной божественной эманации 9 (7 + 2 = 9). Было бы слишком всеобъемлющим, если бы я упомянул все религии, которые существовали и все еще существуют в нашем мире в наши дни, и если бы я попытался установить их аналогичную связь с 10 основными идеями. Это дело каббалиста - проводить свои собственные расследования, если его интересуют детали. Я только что намекнул ему на некоторую важность, которую он не должен упускать из виду.