Найти в Дзене
Российские аптеки

Даешь позитив, или Радость в жизни фармацевта

Оглавление
Даешь позитив, или Радость в жизни фармацевта
Даешь позитив, или Радость в жизни фармацевта

Каждый год мы с нетерпением ждем рождественских каникул, но они пролетают как один миг, и снова наступают серые аптечные будни с их стандартными проблемами. Конечно, от этого никуда не деться, но вполне можно научиться видеть в них не очередное препятствие, а новую возможность.

Строим крепкий дом

Проблема

«В аптеку здоровые не ходят», – так иногда говорят первостольники. И это, увы, правда. Как бы мы не декларировали лозунг «Профилактика – лучшее лечение», в российском менталитете все же царит совсем другая позиция – лечиться, когда болеешь. Именно поэтому в отечественных аптеках преимущественно посетители «с анамнезом» или их родственники. Очевидно, что болезни и тревоги за здоровье – свое, детей, близких – откладывают отпечаток и на психологическое состояние. Фармспециалистам приходится сталкиваться лицом к лицу с раздражением, усталостью, страхом, наконец, злостью посетителей. Общаться с такими людьми сложно, но это – не самое неприятное. Человеческое подсознание способно воссоздавать часто потребляемую информацию – в психологии этот феномен называют «отзеркаливанием». Те сведения, которые неоднократно обрабатывает наш мозг, он постепенно начинает воспроизводить сам.

Первостольники, которым по роду деятельности приходится общаться с раздраженными людьми, выливающими массу негатива, рано или поздно рискуют превратиться в недовольных дрязг. И это – серьезная проблема.

Решение

Психологи утверждают, а опыт подтверждает, что от негатива можно защититься с помощью метода «Я в домике». Техника его крайне проста: представляем, что перед вами и раздраженным посетителем – надежная преграда: крепкая кирпичная стена, непроходимый лес, водопад «Виктория», Атлантический океан и т.д. Этого достаточно, чтобы эмоционально отгородиться от негативных эмоций и защитить свое подсознание.

  • Пример из практики

Технику «Я в домике» очень легко использовать как в классическом ее понимании, так и в различных вариациях. Провизор Юлия Мартюшова (г. Ярославль, «Твоя аптека») делится своим опытом применения этой методики.

«От раздраженных покупателей, увы, никуда не деться – всегда найдутся те, кто недоволен ценами, назначенным врачом лечением, в конце концов, погодой. Если я вижу, что клиент настроен на негатив, вежливо предлагаю лист бумаги и ручку, прошу написать все, что его не устраивает, и обещаю подойти чуть позже. Этот прием, во-первых, позволяет продолжить работу и не вовлекаться в ситуацию, которая потенциально может перерасти в конфликтную, во-вторых, дает возможность не впитывать негативные эмоции клиента и сохранить хорошее настроение. В-третьих, помогает успокоиться и покупателю. Как правило, посидев немного и переведя дыхание, он «выпускает пар» и затем совершает покупку, нередко забывая список своих претензий на столике в уголке покупателя. А порой еще и извиняется!»

Заряжаемся на удачу

Проблема

«Опять новый СТМ?», «Куда столько товара привезли?», «Ну когда же закончится смена?» Наверное, у каждого первостольника порой возникают такие вопросы, и это нормально, ведь мы устаем. Но если они досаждают постоянно, если, как ни старайся, за серыми тучами не удается разглядеть солнце, стоит задуматься. Не секрет, что одно и то же событие можно трактовать полярно. Ведь если взглянуть на ту же ситуацию на рабочем месте под другим углом, она выглядит совершенно иначе: новая собственная торговая марка – отлично, предприятие получит дополнительную прибыль, большие заказы – прекрасно, значит, есть клиенты и продажи и т.д. Можно вспомнить и простой пример со стаканом, который наполовину полон или наполовину пуст. Нет сомнений, что радостней живет тот, кто видит позитив. И если эта способность не досталась вам в наследство от жизнерадостных родственников, ее следует «воспитывать».

Решение

Результаты исследований показывают, что, прикладывая две минуты усилий в день на протяжении трех недель, можно «перепрограммировать» мозг на позитив. Суть методики заключается в том, чтобы научиться видеть плюсы в своей работе.

Для этого предлагаем отмечать в конце каждой смены три успешных момента. Лучше для этого завести яркий, веселый блокнот с цветочками-котиками на обложке, назвать его, к примеру, «Радость в моей жизни» и каждый день записывать, что же хорошего принес очередной день. Если вам кажется, что в ваших трудовых буднях слишком мало поводов для позитива, просто присмотритесь. Благодарность или улыбка довольного клиента, доброе слово руководителя, личные достижения в активных продажах – в ход могут идти самые незначительные, на первый взгляд, поводы.

За 21 день ваш мозг научиться анализировать ситуации и сам будет предлагать варианты достижений, помогая вам акцентироваться на положительных моментах и стирать из памяти негатив.

  • Пример из практики

Фармацевт Ольга Цветкова (г. Рыбинск, «Городская аптека») делится своим опытом претворения этой методики в профессиональную жизнь.

«В моей жизни уже все было серым, когда я сказала себе: стоп, нужно что-то менять. Мне казалось, что ничего, кроме негатива, меня не окружает, поэтому найти три положительных момента в день было очень сложно. Но постепенно стало все получаться. Несколько недель такой практики научили меня видеть позитив в жизни, чувствовать радость и получать удовольствие от повседневных занятий. Сейчас в конце каждого рабочего дня, пока я переодеваюсь, запираю аптеку и иду на остановку, вспоминаю маленькие победы и хвалю себя за них. Результат? Конечно же, хорошее настроение, которого раньше так не хватало!»

➡️ Подробности

#фармацевты #первостольники #провизоры #аптека #аптеки