Так получилось, что думать о замене шин всерьез мне не приходилось до конца 2020 года, потому как ни на одном автомобиле больше 3–4 лет не ездил. Но на этот раз покупку новой машины пришлось отложить до лучших времен, а вот резину нужно было уже менять. Забегая вперед, скажу, что выбор я остановил на шинах другого бренда – Yokohama iceGuard Studless G075 – и остался доволен. А теперь обо всем подробнее.
Зачем понадобилось менять марку?
В течение трех лет на моем Nissan X-Trail стояла та резина, что была на колесах при покупке – «шиповки» Dunlop. Прежний владелец поставил их за год до продажи машины, и при осмотре состояние покрышек меня удовлетворило. Износ был практически незаметным, шипы на месте, кроме двух-трех на всех четырех колесах. Поэтому я решил ничего не менять.
В основном автовладельцы, если остались довольны шинами, на которых ездили раньше, предпочитают брать такие же, уже испытанные. Но когда я понял, что новую машину купить пока не смогу, а зимнюю резину уже нужно менять, решил: «Данлоп» больше не возьму.
И я не скажу, что «шиповки» этой марки плохие, но есть у них особенности, которые меня не устроили.
Поэтому я решил искать на замену шины другой марки. В наше время составить первоначальное впечатление о любом товаре можно и по отзывам в интернете.
Изучаем отзывы
Прежде чем просматривать отзывы, я проконсультировался со знакомым шиномонтажником. С учетом моих требований он посоветовал японские покрышки «Йокогама», так как они мягкие и в то же время довольно износостойкие.
В этот раз я решил брать не шипованные шины, а «липучки». В каталоге Yokohama нашел модель, отвечающую моим пожеланиям, и нужных типоразмеров – iceGuard G075 (225/65R17).
Окончательное решение принял после того, как прочитал вот эти отзывы:
Поскольку живу в Подмосковье, где за состоянием дорог более-менее следят и вовремя чистят, по снегу ездить приходится довольно редко. Когда же выехал в поселок, на грунтовую дорогу, убедился в справедливости обоих отзывов. Хотя лед считается родной стихией «шиповок», G075 ведут себя на нем не хуже. Не очень глубокий рыхлый снег гребут тоже хорошо.
Во втором отзыве я обратил внимание на фразу «на удивление тихая резина». Это тоже полностью подтвердилось. По сравнению с моими прежними шинами, в этом плане просто небо и земля.
Честно говоря, в последнем отзыве пункт про то, что за 2 сезона не появилось сильных потертостей, вызвал сомнения. Обычно мягкость материала и износостойкость обратно пропорциональны, но iceGuard G075 в этом случае преподнесли приятный сюрприз. Они действительно мягкие, но на морозе не дубеют и после полного сезона и «переобувки» мало чем отличались от новых.
Для объективности посмотрим на минусы:
Не знаю насчет сибирских льдов, но в Подмосковье при температуре до –20… –25 °C у меня к G075 нареканий не было. Специально тормозной путь не замерял, но для «липучек» на льду он небольшой. Да и поаккуратнее на льду надо ездить в любом случае.
Сейчас езжу на этих шинах второй сезон и ничего плохого сказать про них не могу. Скорее всего, когда понадобится замена, буду брать такие же. Если, конечно, «Йокогама» с рынка не уйдет.