Казань погрязла в пробках. Больше всего проблема коснулась Советский район города, где ведется сразу несколько масштабных застроек. Inkazan узнал у эксперта, почему власти столицы Татарстана игнорируют транспортный коллапс и как необходимо решить эту проблему.
В Советском районе Казани возводится вторая ветка метро, Вознесенский тракт и десятки жилых массивов. Примечательно, что последние зачастую не предусматривают транспортной инфраструктуры.
Мэрия Казани, как бы держа все под контролем, ссылается на генплан-2040, в котором к каждому из комплексов предполагается по несколько улиц районного назначения. Однако это вовсе не поможет решить серьезную транспортную проблему города.
Это же заявил и завкафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич. По его мнению, помимо генплана, городу необходимо разработать детальную транспортную схему.
Адские перспективы: кто заставит казанцев состариться в пробках
«Район точно нуждается в развитии транспортной инфраструктуры. Сейчас улучшаются только локальные участки, а нужна принципиальная схема транспортного решения всего Советского района, и чтобы она была скоординирована в транспортное решение Казани в целом», — заявил Дембич.
Он заверил, что через Советский район Казани проходит несколько вылетных трасс, которые радиально направлены к центру города — именно они сильно загружены.
«Очевидно, еще нужны полукольцевые дороги, которые тоже пройдут через Советский район и эти радиальные трассы свяжут между собой. Условно говоря, от границы Вахитовского района до границ города Казани должно быть, я думаю, три-пять таких полукольцевых дорог. На пересечениях этих кольцевых дорог и радиальных должны быть многоярусные развязки», — сказал эксперт.