Доходы от рекламы у российских блогеров упали на 5% в прошлом году – до 15 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные платформы Perfluence.
В 2021 году доходы от рекламы наоборот увеличились почти на 50%. Вероятными причинами падения показателей в2022 году может быть снижение активности рекламодателей, причем как внутри страны, так и западных. Также с этим связаны блокировки некоторых платформ на территории России.
Самое серьезное падение рекламный рынок испытал во втором квартале прошлого года, обороты в среднем сокращались на 50%, а к концу третьего квартала рынок вернулся к приросту в 20%, восстановился до показателей 2021 года.
Лидирующую позицию в рейтинга распределения бюджета рекламодателей по площадкам занял Telegram — 49% от общего объема выплат. Также выросла доля «ВКонтакте» — до 20%. Что же касается Instagram*, то его доля сократилась с 67% до 30%.
Ранее депутат Госдумы Яна Лантратова заявила о скорой блокировке каналов блогеров под псевдонимами Даша Корейка и Хилми Форкс. По ее словам, решение о включении их в Единый реестр запрещенных сайтов уже принято. Она также добавила, что блогеры призвали своих подписчиков помочь им оплатить штрафы, которые будут на них наложены.
*владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена