18,8K подписчиков

Как начали обманывать покупателей в магазине прямо на кассе: касается всех

44K прочитали
Начиная с 2022 года, в крупных торговых сетях у покупателей спрашивают, нужны ли им бумажные чеки, предлагая взамен электронные. Ссылаются на сохранение природы и экологии.

Начиная с 2022 года, в крупных торговых сетях у покупателей спрашивают, нужны ли им бумажные чеки, предлагая взамен электронные. Ссылаются на сохранение природы и экологии. Однако иногда продавцы в супермаркетах обращают эту ситуацию в свою пользу. Рассказываем, как чаще всего обманывают в торговых точках.

Возможно ли отказаться от чека в электронном виде?

Продавец обязан предоставлять бумажный или электронный чек онлайн, в соответствии с действующим законодательством. Как получить электронный чек?

Он может быть направлен на телефон или электронную почту, что экологично, но несет определенные последствия. Об этом сообщил Виктор Щербаков, доцент базовой кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова. С помощью бумажного чека можно легко и быстро проверить, правильно ли посчитали на кассе и не включили ли в оплату что-то лишнее. Клиенту ничего не мешает отказаться от электронного чека на почту.

О том, как девушка живет с ребенком на 16 242 рубля в месяц, можно узнать в этой статье:

Обман покупателя

Наиболее частые схемы:

  • Включение в оплату одного и того же товара дважды или более раз
  • Пробивание недорогой продукции по дорогой цене
  • Отличие цен на ценниках и при расчете на кассе

Как правило, обманывают тех, кто не проверяет итоговую сумму покупки, не ведут подсчет своих трат. Бывает, что люди стесняются сделать перерасчет, боясь критики очереди на кассе. Именно таких покупателей продавцы берут на заметку.

Подвох на кассах самообслуживания

Во многих супермаркетах работают кассы самообслуживания, где возможно воровство. Здесь клиент может самостоятельно рассчитаться за покупки. Это очень удобно и существенно экономит время на шоппинге, чем злоумышленники и пользуются. Об этом рассказал Иван Соловьев, заслуженный юрист России.

С его слов, некоторые посетители магазина при расчете на кассах самообслуживания подходят к терминалу и лишь делают вид, что оплатили картой. А после этого без зазрения совести покидают торговую точку. В результате в системе числятся товары, которые недобросовестные люди не оплатили. Есть риск, что следующий покупатель может заплатить за них.

Поэтому нужно быть бдительным и сразу проверить на кассе, нет ли неоплаченных чеков. После проведения оплаты стоит посмотреть на полученный чек. Если в чеке фигурируют чужие покупки, нужно обратиться в администрацию торговой точки, чтобы посмотрели видеозаписи с камер наблюдения и вернули деньги.

Читайте также:

Бей посуду, я плачу!

Иногда покупатели при выборе продукции случайно повреждают товар. Зачастую это происходит с бьющейся продукцией, например с бутылкой с напитком. Магазины пытаются покрыть ущерб за счет клиентов.

Закона о том, что покупатель обязан компенсировать поврежденную продукцию, нет. Он не должен оплачивать такой товар по нескольким причинам:

  • Пространство в точке продажи организовано неудобно
  • Мокрый или скользкий пол в магазине
  • Повреждение возникло после того, как товар упал с движущейся ленты на кассе
  • Сотрудники магазина расположили товар на полке неустойчиво
В статье № 1064 Гражданского Кодекса РФ указано, что «лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда».

Магазин может обязать оплатить испорченный товар в судебном порядке, но факт умышленной порчи продукции он должен будет доказать. Даже если дело дойдет до судебного разбирательства, доказать это будет крайне сложно. В редких случаях торговые точки ввязываются в такие тяжбы.

Читайте также:

А вам часто приходилось сталкиваться с обманом или ошибками при расчете на кассе в магазинах? Расскажите в комментариях.

Автор: Татьяна Бабикова