Найти в Дзене
Мадам Ку-Ку

Злая училка

…Вы назвали наших детей дебилами, идиотами, дураками и сказали, что они все сбежали из психушки со справками…

Не ругайте школу. Не кидайтесь на учителей. Берите ответственность на себя.

Если чадо приходит с двойкой и с пеной у рта начинает доказывать, что понятия не имеет, почему двойка, так как все было приготовлено и выучено, что учитель несправедлив к нему, что он называет детей идиотами, не стоит этому слепо верить. Не исключено, что все было с точностью до «наоборот».

Когда-то в моей школе была учительница, про которую все говорили, что она дура, обзывает детей и непонятно объясняет. Вела она физику. Когда у меня началась физика, я искренне боялась. Учительница выглядела очень строго. И да, она сидела и говорила порой: «Вы все дэбилы…». Именно вот так, через «Э». Она смотрела на нас, приспустив очки, и разочарованно опускала глаза в журнал. Однако, лично у меня это вызывало чувство стыда, а не желание нажаловаться. Ведь ее замечание хоть и было грубым, по поводу «дэбилов», но было близко к истине. Мало кто учил и понимал физику, хотя объясняла она хорошо. Просто нужно было слушать и регулярно выполнять ее домашки. Тогда все становилось ясно, как божий день.

Позднее, я сама стала преподавателем. Правда, не в школе. Я репетитор, который работает с небольшими группами. Так спокойнее, меньше «сложных» детей, никаких отчетов, работаю на себя. Однако, всю красоту отношения к учителю мне удалось увидеть, даже в таком положении.

Во-первых, для меня стало открытием, на сколько дети ленивы. В том числе и мой сын, который учится на отлично, помогает дома, бегает в магазин, если попросишь, без разговоров. Но лень проявляется так сильно не здесь, не в том, что сделать необходимо, иначе будут очевидные последствия в виде плохой оценки или расстроенной мамы. Им лень делать то, что, по сути, можно и не делать. Я говорю про дополнительное образование и развитие, где оценок нет. Я начиталась разных современных материалов, что оценки сильно подрывают у детей веру в себя. Что, мол, можно довести чадо до комплексов. Нужно заинтересовать. Однако, я увидела иную картину. Если ты не ставишь двойки – почти невозможно добиться, чтобы дети что-то выучили. Многие забивают на мою домашку, не осознавая, зачем я ее даю, хотя я объясняла миллион раз. Даже когда работаешь по их учебнику, идешь чуточку наперед, чтобы в школе хоть как-то тянули, они все равно пытаются отлынивать от ДЗ, ну двойку же не поставят.

Давно вы встречали детей, которые самостоятельно что-то изучают? Я давно. Среди моих учеников таких нет. Кроме бессмысленных роликов в соцсетях они ничего изучать не хотят. Если даже им что-то интересно – они не будут читать многобукв или смотреть целый фильм, посвященных этому. Всегда такие дети были. Это безусловно. Но не все же! Либо, я всех собрала в своих группах. Поговорить не о чем на английском, ибо на русском ни мнения своего, ни стремлений, ни мечт…

Второе, чему я поразилась – это то, что дети открыто, не стесняясь, осуждают школьных учителей. И я уверена, что негативную сторону тех, кто дает им знания, они описывают не только мне, человеку, не имеющему отношения к школе, но и так же в школе делятся своими мыслями по поводу «исторички-дуры» и «истерички-биологички» с другими учителями в школе. Боже, бедные учителя виноваты во всем! И читать много задали, и выучить текст задали, и тест устроили, и послушных деток поругали, и двойки НИ ЗА ЧТО НИ ПРО ЧТО поставили. Прямо монстры какие-то.

Однажды мальчик стал рассказывать мне, как на него «за просто так» наорала учительница по русскому, и мельком сказал ее имя. Я обычно пропускаю мимо ушей такие истории. Но тут имя заставило меня поднять глаза. Я уточнила. Оказалось, что русский у него ведет тот же учитель, что и у меня вел когда-то, мало того, она была моим классным руководителем с 7 по 11 класс. И я сказала, мол, зачем ты обманываешь, она никогда не кричит. Эта учительница действительно была примером для подражания, ведь вывести ее было нереально. Она всегда оставалась спокойной, максимум могла удивленно поднять глаза. Как правило, даже не возникало желания как-то над ней шутить, прикалываться, и косячить перед ней, ибо было бы стыдно, просто совестно. Ни разу она не повысила на нас голос за эти годы, чем заслужила мое безграничное восхищение. Она потрясающий учитель, я благодарна ей по гроб жизни за знания, которые получила от нее, отношение и поддержку. У меня была моментальная реакция на слова (вранье) ребенка. Я сказала, что если он умудрился довести этого учителя до крика, то очень сильно был неправ, так как она не кричит. И тут рядом паренек рассмеялся и стал уточнять, что на уроке тот мальчик ерзал пол урока и мешал, создавая посторонний шум, потом долго что-то искал в сумке и болтал одновременно, за что получил заслуженное замечание, но никто на него не кричал, максимум чутка повысили голос. Оп-па. Вот как мы умеем все перевернуть.

Спустя пару месяцев со мной произошел похожий случай, но неприятнее в разы.

Есть у меня одна группа, дети в ней как на подбор, очень непростые. Это те самые, у которых плохой учитель, и они ничего не понимают, а на них просто так орут и унижают их. От них я тоже слышала, что их называют «дебилами», ну или чем-то похожим. Я их называю «Рыбки Дори», так как они информацию запоминают максимум минут на 10, а потом она начисто стирается у них из памяти. Я начала работать с ними года два назад. Знаний было ноль. Абсолютный, овальный ноль с дырочкой посередине. Это была катастрофа. Я учила их читать, считать, играла в игры и круглыми сутками думала, как бы их поднять. И спустя пару месяцев работы мы стали сильно с ними ругаться из-за поведения и постоянного невыполнения дз. Потом ушла из группы одна зачинщица и стало спокойно. Однако, по знаниям, как я ни билась, ничего не получалось догнать, правда, они стали запоминать какие-то слова и научились более или менее читать на английском. Не учат, дз делают спустя рукава, на уроке балуются, не слушают. Уроки им нравятся, мы много читаем, переводим, смотрим мультфильмы, иногда играем. И тут приходит ВСЯ группа не готовая к уроку. Абсолютно. И врут мне в глаза, что все сделали. Начинаем проверять – ничего не выполнено. Я была так разочарована, что не могла вымолвить ни слова, кроме того, мне надо было моментально перекроить в голове план урока, ибо я хотела весь урок читать и переводить текст, который был дан на дом. Пишу родителям – не готовы. Одна мама пишет: «Вы говорили прочитать текст, дочь сказала, что читала!» (мол, вы же знаете, что читают они неважно, она готова, просто не получается). Я поясняю, что не читать (какой смысл, они без меня не прочитают правильно), а переводить! Подошла к этой девочке, спросила, что было задано. Она сказала, что переводить. «А почему ты маме сказала, что читать?». В ответ: «Я ей сказала, что надо переводить!». Я говорю: «Кто меня обманывает? Ты или мама?», - и показываю ей переписку. Глаза в парту. А меня аж трясет уже от их наглости. И тут я, неожиданно для себя, использовала излюбленное слово своей учительницы по физике. «Ну, ребят, вы же НЕ дебилы? Вы же не дурачки какие-то, которые сбежали из психиатрической больницы и ничего не понимают? Вы же знаете, что у меня с вашими родителями прямая связь. Зачем вы меня обманываете? С какой целью?» - тут меня уже было не остановить. «У вас нет справки от психиатра о нарушении работы мозга?» - все отрицательно качают головой. «У вас нет статуса особых детей?» - снова качают. «Значит, вы нормальные дети, и вполне должны отдавать себе отчет, зачем выполнять дз! Что не нужно врать тем, кто может быстро раскрыть ваш обман! И с вами не нужно разговаривать, как с малышами из детсада, строить клоуна и плясать перед вами. Вы уже должны понимать, что то, что я даю – это для вас, а не для меня. Вы можете учиться хорошо, но вы ленитесь даже на моих занятиях! И я понимаю теперь, что виноваты не ваши учителя, а вы сами…». Мне нужно было выйти на пару минут, чтобы спокойно понять, что делать далее и прийти в себя. Я вернулась, буквально очень быстро и продолжила урок, как ни в чем не бывало.

Через пару часов от родительницы девочки-врушки прилетает сообщение в чат группы: «А правда, что вы назвали наших детей дебилами, идиотами, дураками и сказали, что они все сбежали из психушки со справками?». Занавес… Не передать было моих чувств, когда я это прочитала. Я никогда никого не оскорбляла лично, даже если очень хотелось, воспитание не то. И тут такое обвинение. Слова вывернуты наизнанку, суть перевернута с ног на голову. Мне хотелось смеяться, материться, швыряться предметами и снова хохотать во всю глотку. Я выдохнула и спокойно описала коротко, что произошло, позвонила маме, та извинилась, и сказала, что поговорила с дочерью. Мы долго говорили о том, почему ее дочь так сделала. Очевидно, она пыталась выкрутиться, чтобы ее не ругали, а пожалели. Она не подумала, что мама побежит ее защищать, выяснять, что она сильно подставит преподавателя. Она защищала себя. И так она делает каждый раз, и мне она жаловалась на школьных учителей ни раз. Неужели нельзя научить ребенка брать на себя ответственность за свои косяки? Почему нельзя в личке с учителем выяснить ситуацию, прежде чем кидаться с обвинениями в группе? Неужели, мама не знает, что дети склонны приукрасить и перевернуть, чтобы прикрыть свой зад? Они обманывают напропалую, и чем больше родители слепо верят, тем сильнее дети начинают врать. «Это Ленка курила, а я рядом стояла», «Это не мои презервативы», «Я не принимаю наркотики, только разок попробовала» - вот к чему потом может привести вранье наших детей, если мы бросаемся их защищать по каждой их жалобе, не проверив информацию.

Когда сын мне жалуется на кого-то, я стараюсь смотреть на ситуацию с нескольких сторон, по возможности, выясняю детали с другой стороны. Но я не бросаюсь писать вот так учителю в общие чаты. Я объясняю сыну, что, возможно, ты неправильно понял, или заслужил, прошу подробнее рассказать ситуацию и так далее.

Да, мы родители должны защищать своих детей. Но прежде, нужно разобраться в ситуации. Иначе вы будете поддерживать вранье, и детки сядут на шею, будут манипулировать, и выставлять себя святыми, а остальных монстрами. А вы упустите драгоценных момент, когда можно ребенка научить быть ответственным за свои поступки и понимать, что любой поступок имеет последствия.

С разрешения мамы, эту девочку ждет воспитательный разговор со мной. Иначе, нам не сохранить отношения, а преподавать у детей, с которыми у меня плохие отношения, я отказываюсь. Так как работаю не в школе. А школьных учителей до боли стало жалко от такой неблагодарности.