Найти тему

Реклама платных олимпиад несовершеннолетним в школе

Для начала определимся с тем, что платный конкурс, олимпиада или вставьте сюда любую платную работу или услугу с любым названием которая проводится в школе и рекламируется учителями -
признаётся товаром в соответствии с п. 3, ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе").

"3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;"


Все вышеуказанные платные товары приравниваются к мероприятиям в соответствии с п. 2, ст. 3 ФЗ "О рекламе".

"2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;"

Из чего следует следующее, что реклама учителями платных мероприятий несовершеннолетним, является прямой формой побуждения несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.

Что в соответствии с п. 2, ст. 6 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") запрещено.

"В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
2. побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар.

Я не касаюсь того, что учитель рекламирует участие в платных мероприятиях совершеннолетним, но опять же возникает вопрос, почему учитель самолично этим занимается.

Каким образом на сегодня сложилось то, что учитель кроме обязанности учить, теперь еще и постоянно занимается рекламой товара (платных услуг) в образовательном учреждении.

Опять же, реклама платных мероприятий в школах несовершеннолетним возникла не сегодня, но ни Министерство образования РФ, ни антимонопольный орган, ни Прокуратура РФ не предпринимает никаких мер, все сидят ;)

Меры реагирования предпринимаются только в случае если кто-то из подкованных родителей начинает что-то предпринимать и пишет заявления и жалобы и то, меры предпринимаются только в одной отдельно взятой школе, а остальные школы не затрагиваются.

ПС: При проведении проверки как правило "крайним" признают учителя, а по факту, виновата администрация, которая не поставила в известность учителя о том, кому и что можно рекламировать. Учителя не являются специалистами в области "права", им спустили "указание сверху" они и исполняют.

А если продолжить мысль, то опять же администрация школы тоже не являются специалистами в области "права" и им тоже указание спустили "сверху" и если следовать по этой цепочке мы легко можем дойти наверх до "нужных крайних", которые прекрасно зная о нарушении ничего не предприняли, но как правило этого не происходит.