Гугл старается, чтобы пользователи получили ответ на свой запрос за минимальное количество кликов. На многие запросы он выводит ответ прямо в выдаче, подтягивая текст с какого-либо сайта. К примеру:
Это удобно для пользователей, ведь кликать на сайты и ждать загрузки не нужно — ответ прямо перед глазами. Но бывает, что Google предлагает некорректные результаты, а иногда и вовсе опасные.
Привет, это PR-CY! Мы создали сервис для анализа сайта: запустите проверку и получите оценку SEO-параметров, список URL сайта с проблемами и позиции по регионам.
Эксперт по SEO Лили Рей поделилась примером в своем блоге в Твиттере.
Ее коллега сделал в Google запрос «съедобен ли гриб омфалот» (другое название на английском — jack-o-lantern mushroom). Google вывел результат прямо в выдаче с фотографией и текстом:
«...одни из самых ценных съедобных грибов на планете... они мясистые, вкусные...»
Такой же текст с фото находился в блоке People also ask, тоже на первой странице результатов:
Но что если не довольствоваться быстрым ответом Google и перейти по ссылке, с которой он и вытянул текст с картинкой?
Открывается общая статья про грибы и оказывается, что текст про вкусный и мясистый гриб был про лисички! Про омфалоты написано дальше и там указано (и даже выделено полужирным для внимания), что гриб ядовитый и его есть нельзя.
На фото с грибами, которое Google подтянул в быстрый ответ, тоже были лисички. Но, признаемся, мы бы даже и не заметили — омфалот тоже рыженький.
Кстати, вот он — ядовитый гриб омфалот:
Не ешьте омфалоты и не доверяйте поисковикам: они могут выдернуть фразу из текста и выдать ее за ответ, а правда может оказаться совсем другой.
Оцените пост, если было интересно! Подписывайтесь на блог и пробуйте наш сервис для анализа сайта, если занимаетесь продвижением!
С какими неправильными результатами выдачи вы сталкивались?