Найти тему

Это же другое!

Забавную реакцию получила на рассказ о чёрной кошке. Я рассказала про неё в одной из старых приятельских компаний. Не слишком близкая, но очень давняя знакомая возмутилась ситуацией, при которой дряхлая кошка живёт в одиночестве, а родственники только навещают животное. Своё негодование женщина изливала бурно, напоказ, обвиняла меня в жестокости и чёрствости.

Здесь надо сделать маленькое отступление: эта дама из числа «светлых человечков». Она всегда и за всех переживает. И всегда недовольна обстоятельствами жизни, погодой, природой, соседями, правительством и так неудачно доставшимся народом «этой страны». Живёт при всём этом недовольстве она вполне сытно и комфортно, протирает кожаное кресло в одном из многочисленных кабинетов предприятия -монополиста. Муж от неё, правда, давно ушёл, но материально всегда поддерживает. И нудит эта женщина по всем поводам сразу – конечно, под соусом «ах,как я переживаю за других». В большинстве случаев, я просто не обращаю внимания на её возмущённо-либеральные монологи.

Но здесь было задето святое – кошка! И я очень вежливо поинтересовалась, а чтобы она сделала в такой ситуации. Ответ меня шокировал:

Надо отдать эту кошку в приют. А ещё лучше – усыпить, чтобы не мучилась.

Я разозлилась. Вот честно. И применила абсолютно запрещённый приём. Перешла на личности и ударила по больному месту. Я прекрасно отдавала себе отчёт в том, что всё общение с этой дамой прекратится. Может быть, подсознательно я этого и хотела. Привожу свой монолог.

«У тебя есть сын. Ему 35. Он родился обычным, вполне здоровым ребёнком. К 13 годам он превратился в жирного прыщавого подростка. Вместо того, чтобы ограничить гамбургеры с газировкой и отвести сына к дерматологу, ты строчила жалобы на плохой школьный коллектив. Когда к 17 у твоего сына уже был диабет – ты радовалась, что не нужно отмазывать его от армии. Когда сейчас его бесформенная туша сидит на диване за компьютерными играми, без профессии, без работы, без отношений – ты довольна, что мальчик под присмотром и никакая понаехавшая дрянь не покушается на твою жилплощадь. Когда ты умрёшь – что лучше сделать с твоим сыном? Отдать в приют или усыпить?»

В ответ я ждала негодования, обид, возмущения. Но... услышала вполне спокойное:

Когда я умру, мне будет всё равно, чего об этом думать, а сейчас меня всё устраивает в жизни сына.
Только какое это отношение имеет к той кошке? Это же другое!

Скандала не вышло. Эта знакомая теперь с удовольствием переживает за несчастную кошку, возмущается жестокостью людей, ухаживающих за ней. Моей жестокостью по поводу кошки тоже возмущается, что не мешает ей при случае пытаться получить от меня бесплатный совет по её животрепещущим психологическим проблемам. Это же другое!