Найти в Дзене

Десять царей и последний час ветхого мира (Откр.17:12-15)

. . . В предыдущих публикациях уже отмечалось, что различные по численности «рога», принадлежащие тем или иным персонажам пророческих видений, упоминаются не только в главе 17, но и в Откр.5:6, и в Откр.7:1, и в Откр.9:13, и т.д., и являются библейским устойчивым образом, посредством которого обозначается духовная или мирская сила, свойственная обладателю «рогов» и/или воплощенная в самих «рогах». (Так, например, в видении пророка Захарии «четыре рабочих» сбивали «роги народов», воюющих против Иуды и Иерусалима, Зах.1:19-21, — а в одном из видений пророка Даниила «небольшой рог от большого рога» выступает самостоятельным «действующим лицом» пророческого сюжета «о козле и овне», Дан.8:9-12, и представляет правителя эллинистического государства Селевкидов Антиоха Епифана, осквернившего Иерусалимский храм) Поэтому вполне логично, что «десять рогов» багряного зверя тут же представляются тайнозрителю «десятью царями», которые по свидетельству Ангела примут власть вместе с последней г
Оглавление

.

.

И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные (Откр.17:12-14)

.

В предыдущих публикациях уже отмечалось, что различные по численности «рога», принадлежащие тем или иным персонажам пророческих видений, упоминаются не только в главе 17, но и в Откр.5:6, и в Откр.7:1, и в Откр.9:13, и т.д., и являются библейским устойчивым образом, посредством которого обозначается духовная или мирская сила, свойственная обладателю «рогов» и/или воплощенная в самих «рогах».

(Так, например, в видении пророка Захарии «четыре рабочих» сбивали «роги народов», воюющих против Иуды и Иерусалима, Зах.1:19-21, — а в одном из видений пророка Даниила «небольшой рог от большого рога» выступает самостоятельным «действующим лицом» пророческого сюжета «о козле и овне», Дан.8:9-12, и представляет правителя эллинистического государства Селевкидов Антиоха Епифана, осквернившего Иерусалимский храм)

Поэтому вполне логично, что «десять рогов» багряного зверя тут же представляются тайнозрителю «десятью царями», которые по свидетельству Ангела примут власть вместе с последней головой семиголового зверя «на один час» и выйдут на брань против Самого Агнца и Его Небесного воинства.

(При этом нет сомнений, что десять рогов-царей последней головы «багряного зверя» соответствуют десяти рогам «зверя из моря», так как на рогах «зверя из моря» тайнозритель видел «десять диадим», которые есть символы царской власти, Откр.13:1)

Кроме того, «десять рогов», упоминаемые в главе 17, выглядят способными мыслить и принимать собственные решения, то есть обладающими разумом, волей и даже человеческим сердцем (сравн. – «Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю», Откр.17:13; «потому что Бог положил им на сердце… отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии», Откр.17:17), что также свидетельствует о них как о земных властителях, которые воплотят в мир всю полноту злой воли «восставшей из бездны» последней головы семиголового зверя.

(Здесь можно отметить, что десять рогов «багряного зверя» именуются «царями», — а чуть ранее и семь голов этого зверя также представлялись «царями», сравн. – Откр.17:10.

Однако с учетом того, что библейское число «семь» обозначает «полноту пророческую», а число «десять» есть символ «полноты человеческой», — свидетельство Ангела означает, что головы зверя служили «опорой» для «великой блудницы» во все времена ее владычества, а десять «человеческих» рогов-царей, передавших свою власть последней голове семиголового зверя, за «один час» приведут блудницу к погибели, сравн. – Откр.17:16)

Таким образом, во времена ап. Иоанна пять из семи голов остались в прошлом, совокупное царство мира представляла шестая голова семиголового зверя, после чего власть должна была перейти к «иному зверю», который в подсчете голов является седьмым. А далее из бездны появится зверь, который ранее уже был, и входит в число семь, — и именно этот восьмой, но «из числа семи» зверь явит миру те десять рогов, которые восстанут на Самого Божественного Агнца (Откр.17:14). Причем этот последний зверь вместе со всеми своими «рогами» будет действовать в мире очень короткое время, — а по истечении отпущенного им «одного часа», за который они успеют уничтожить блудницу и выйти на вселенскую брань, они потерпят поражение и уйдут в вечную погибель («…и выйдет из бездны, и пойдет в погибель…», Откр.17:8).

Другими словами, пораженный в голову и отправленный в бездну «фараон Египта», то есть сам враг рода человеческого, в самом конце времен «выйдет из бездны» и откроется в видимом мире в силе «десяти рогов», которые представляют всех царей и властителей мира, соединенных в богоборческом единомыслии (сравн. — «…когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их», Откр.11:7; «…сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской», Откр.20:7, и т.д.).

А тем событием, которое ознаменует возвращение из бездны человеконенавистникадиавола, станет крушение благополучного и «самодостаточного» человечества, которое и до сего дня не считает себя «вдовой» и пребывает в уверенности, что оно «не увидит горести», так как способно само гарантировать себе бесконечное процветание (Откр.18:7).

При этом именно время царствования десяти рогов зверя, вышедшего из бездны, следует считать вселенской «великой скорбью», которая ожидает «любодействовавших с блудницей» (Откр.2:22) и о которой свидетельствуют в том числе и синоптические Евангелия (Мф.24:21).

Более того, именно этим событиям соответствует «один час искушения вселенной», обозначенный в Откр.3:10, а также «три с половиной дня», когда «два свидетеля» (то есть земная Церковь Христова), будут пребывать мертвыми, но не погребенными (Откр.11:9).

.

................................................................................................................................................

.

И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки (Откр.17:15)

.

Одна из самых очевидных особенностей книги Откровение заключается в том, что многие ее свидетельства опираются на особые символичные числа, первым из которых и по значимости, и по числу прямых и косвенных упоминаний является число «семь», определяющее полноту и «духовную завершенность» представленных таким числом времен и событий.

Однако это знаменательное число в книге Откровение не единственное. Так, например, числом «десять» сначала обозначаются «десять дней скорбей и гонений» (Откр.2:10), а затем десять рогов дракона, «зверя из моря» и «последнего зверя» (Откр.2:10, Откр.12:3, Откр.13:1, Откр.17:7).

Кроме того, символичным представляется и число «четыре», причем с учетом связанных с этим числом свидетельств можно утверждать, что особые «четверичные» исчисления выполняют роль смыслового и духовного «ограждения» тех или иных предметов или понятий (сравн. Откр.4:6, Откр.5:13, Откр.7:1-2, Откр.9:14-15, Откр.20:7 и т.д.).

Так, в главе 11 в четырех знаменательных именованиях прорисован «великий город»-«Содом»-«Египет»-«Иерусалим» (Откр.11:8), а в главе 12 «змий»-«дракон»-«диавол»-«сатана» (Откр.12:9).

И такой же смысл имеет «четырехстороннее» именование принадлежащих собирательному багряному зверю «голов»-«гор»-«царей», каждая из которых в период своего царствования представляется отдельно исчисляемым «зверем» (Откр.17:9-11).

Соответственно, и в отношении жены-блудницы, которая до этого выглядела восседающей «на водах многих», «на звере багряном» и «на семи горах», в Откр.17:5 возвещается четвертое определение ее положения, согласно которому блудница сидит «на людях и народах, и племенах и язы́ках». Причем несмотря на то, что в конечном счете эти свидетельства имеют единый смысл,— понятие «сидящая на водах» определяет то духовное пространство, где обретается блудница, характеристика «сидящая на звере» указывает на ее падшее духовное состояние, положение «на семи горах» подчеркивает имеющуюся у нее власть, а опора в виде «людей и народов, и племен и язы́ков» есть свидетельство о ее человеческой природе.

А с учетом того, что в последней характеристике (тоже четырехкратной, «люди-народы-племена-язы́ки») нет никаких иносказаний, — она прямо обличает всех сектантов и самозванцев, которые, будучи обычными людьми, а не сказочными персонажами, сами есть «люди и народы, и племена и языки», однако пытаются убедить себя и окружающих, что не имеют к вавилонской блуднице никакого отношения, и активно призывают своих потенциальных жертв куда-то и как-то откуда-то выходить (при том, что призыв «выйди от нее, народ Мой» адресован именно и только христианам, пребывающим «в вавилонском плену», но имеющим возможность из этого плена выйти).

.

................................................................................................................................................

«Карты времён» Св. Писания и книги Откровение | Новозаветные смыслы Апокалипсиса | Дзен

................................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: И десять рогов... сии возненавидят блудницу... и плоть ее съедят (Откр.17:16-17)

Предыдущая статья: Почему зверь из бездны называется «восьмым», но «из числа семи»? (Откр.17:9-11)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)