Найти тему

Системный синтез.

Приветствую всех кто просматривает увлекательные страницы Дзена , и вообще приветствую весь добропорядочный люд , Мира и добра Дому вашему ! Решился я тоже порассуждать на этих страницах о темах которые многим интересны , а конкретно о том как многие системы боевых искусств пересекаются между собой дополняя друг друга . В принципе у всех боевых искусств очень много общего , но в тоже время много и различий , что дало такое огромное разнообразие различных школ и методик , но в этой статье я хочу осветить схожесть принципов двух школ. Хотя методики обучения в них разительно отличаются друг от друга , но основные принципы этих школ очень близки друг другу . Школа боевого самбо имеет огромнейший , можно сказать бесконечный арсенал технических действий который продолжает развиваться благодаря заимствованию и впитыванию в себя арсеналов из других всевозможных направлений , и методические принципы этого нашего отечественного достояния разительно схожи с принципами китайской школы боевых искусств внутреннего направления- багуа Чжан. Главный тренер сборной России по боевому самбо , гранд мастер , и основной популизатор боевого самбо Валерий Валентинович Волостных , воспитатель очень многих великолепных бойцов и чемпионов мира , ученик основателя самбо Харлампиева продолжает развитие этого направления , которое доказывает что оно является сильнейшим в мире . В развитие этой системы Валерий Валентинович включил индийское направление основанное на движениях и повадках двенадцати животных , что в свою очередь перекликается с другой китайской школой внутреннего направления- Син и цюань , которая тоже в своем развитии базируется на движениях и повадках двенадцати животных . Что касается родственной Син и цюань школы багуа Чжан , то принципы этой школы очевидны направлению пропагандируемому гранд мастером. И там и там эти принципы говорят в первую очередь о соблюдении устойчивости , о невозможности вывода из равновесия , ведущего к падению , адептов данных направлений . Речь идёт не о спортивной состовляющей боевого самбо где весь поединок можно провести в партере , а именно о боевой , реальной состовляющей этой системы , которая лежит в основе и в багуа , где методически партера нет , так как там нет и спортивной состовляющей , ибо в боевой обстановке переходить в партер весьма опасно по многим очевидным причинам . Следующим важнейшим перекликающим принципом этих школ является уход с фронтальной линии который лежит в основе метода обучения багуа Чжан . Валерий Валентинович ясно выражает этот принцип говоря что с боксером не боксируй , а с борцом не борись , ибо можешь увязнуть , а уходи в выгодную позицию оставаясь неуязвимым и решая вопрос сразу , ибо не стоит затягивать время опять же по многим очевидным причинам. Именно этот принцип лежит в основе обучения багуа Чжан . Ну и третий основной принцип этих школ говорит о беспрерывности в движениях , о их текучести , где одно движение вытекает из другого , будь то атакующие или защитные действия , которые зачастую несут одну функцию , то есть одновременную защиту и атаку . Этот же принцип говорит о том что используя его необходимо быть мягким , ибо невозможно применять беспрерывности оставаясь жёстким . Ну и в обеих школах очень много схожего в техническом арсенале что говорит о том что в реальном применении сложно сказать багуа Чжан это или боевое самбо , так что синтезировать эти школы очень даже можно , как и все другие между прочим . Всем добра и благополучия , занимайтесь боевыми искусствами и берегите себя.