Расскажу вам о копирайтерском приеме, который я частенько практикую в своих текстах.
Заключается он в том, что автор регулярно (но не в каждом абзаце!) использует выражения типа:
〰️ Давайте посмотрим/ оценим/ представим/ поговорим/ проверим/ разберём
〰️ Вот мы с вами и подошли...
〰️ Мы с вами... можем/ знаем/ понимаем/ попробуем/ переходим/обнаружим и т. д.
❓Зачем это надо?
Дело тут вот в чём. Когда вы используете подобные «однолодочные» выражения, вы словно приглашаете читателя следовать за вами, незаметненько так и ненавязчиво привлекая его на свою сторону. Читатель перестает быть пассивным наблюдателем, он волей-неволей вовлекается в процесс рассуждений или размышлений.
А когда мы вовлечены, нас проще убедить. Проще расположить к себе и своему продукту.
Вообще мне очень нравится этот прием. Благодаря ему создается такой стиль повествования, как будто вы вещате со сцены, активно вовлекая аудиторию в диалог. Свою книгу я писала именно так.
❗️НО!
В использовании приема есть несколько опасных подводных камней, которые могут полностью испортить коммуникацию с читателем.
👩❤️👨 Но сначала (пока вы не заснули) расскажу про мужа, как и обещала в заголовке.
Так вот похожим приёмом сознательно или бессознательно когда-то расположил меня к себе мой муж, когда мы с ним были просто однокурсниками. Даже когда мы еще не начали встречаться, он всегда говорил «мы» и «у нас» вместо «ты» и «у тебя». Если у меня возникала проблема, он вел себя так и говорил такие слова, как будто проблема не конкретно у меня, а у нас двоих. Как же такое подкупает! Вот так вот «моё» стало постепенно превращаться в «наше». Что ж, нужно отдать должное профессионализму автора. Клиент вовлекся. Кольцо на пальце))) 💍
⛔️ Подводные камни в использовании приема «Мы с тобой в одной лодке»:
❌ Не пользуйтесь этим приёмом слишком часто.
Фразы «мы с тобой» да «ты со мной» в каждом абзаце не только не сделают ваш текст краше и убедительнее, но создадут впечатление словно автор заискивает перед читателем.
Знайте меру. В длинных текстах, пожалуй, есть, где развернуться с этим приемом. А вот в коротких точно не стоит им злоупотреблять.
❌ Различайте вовлечение и манипуляцию.
Ваш читатель не дурак и откровенная манипуляция сразу вызовет у него отторжение. Вариантов манипуляций может быть масса. Здесь я упомяну два главных табу:
1️⃣ Нельзя делать выводы за читателя.
▫️Примеры:
А)
🗣Автор:
— Таким образом, МЫ С ВАМИ выяснили, что препарат такой-то не имеет аналогов.
📢Читатель:
— Хм... ничего такого мы не выясняли!
Б)
🗣Автор:
— МЫ С ВАМИ знаем, что лучшего способа заработать деньги без доп. вложений просто нет.
📢Читатель:
— Ну нееет.... я бы мог назвать вам еще парочку.
2️⃣ Нельзя втягивать читателя в негатив, открыто критикуя или осуждая кого-то.
▫️Пример:
— На примере этого сюжета МЫ С ВАМИ можем наблюдать, как правительство страны решительно борется с любыми альтернативными точками зрения.
Подобные тексты — это неприкрытая МАНИПУЛЯЦИЯ.
📌 И напоследок расскажу об обратном приёме для «Мы с тобой в одной лодке». Этот приём — дистанцирование.
Это когда вы определяете каким-то ёмким словом группу персонажей, с которыми не хотите себя ассоциировать ни вы, ни ваш читатель.
Например,
〰️ «эти ребята»
(говоря о сотрудниках автосервиса с плохим обслуживанием);
〰️ «та контора»,
(говоря о фирме, с которой вам бы не хотелось иметь дела и т. д.)
➰➰➰➰➰➰
Друзья, помните, что ваш лайк ❤️ — спонсор хороших историй.
А если вы до сих пор не подписаны на мой канал, предлагаю вам срочно это исправить. 😉
Ваша Ольга Аквинц
Я в других соцсетях:
https://instagram.com/pishu_stilno
Заходите в гости!