Найти в Дзене

Москвич 2140. Жалюзи радиатора.

Здравствуйте дорогие читатели. Рассказываю про ещё один "колхоз" моей Лигушки, который сотворил своими кривыми руками. Это жалюзи радиатора управляемые из салона. Конечно сами жалюзи заводские, а вот управление пришлось "колхозить". Но так как стараюсь придерживаться приближенного к заводскому вида, то и эта доработка является максимально незаметной и быстросъемной, при желании. Автомобиль АЗЛК 2140 выпускался с 1975 по 1988 год и унаследовал жалюзи от 412-ой модели. С осени 1977 года заводом, в порядке модернизации, начинает устанавливаться новый термостат и упраздняются жалюзи радиатора. Поэтому установка жалюзи в АЗЛК 2140 выпущенный в 1982 году есть ни что иное, как возврат к хорошо забытому старому. Сами жалюзи достались Лигушке от собрата АЗЛК 2140 выпуска, как раз 1977 последнего года, который сдавали на металлолом (почти кузовом) и мне любезно разрешили открутить их на память, за символическую плату. Система управления отсутствовала полностью и была возможно скручена ещё при ж

Здравствуйте дорогие читатели. Рассказываю про ещё один "колхоз" моей Лигушки, который сотворил своими кривыми руками. Это жалюзи радиатора управляемые из салона. Конечно сами жалюзи заводские, а вот управление пришлось "колхозить". Но так как стараюсь придерживаться приближенного к заводскому вида, то и эта доработка является максимально незаметной и быстросъемной, при желании.

Автомобиль АЗЛК 2140 выпускался с 1975 по 1988 год и унаследовал жалюзи от 412-ой модели. С осени 1977 года заводом, в порядке модернизации, начинает устанавливаться новый термостат и упраздняются жалюзи радиатора. Поэтому установка жалюзи в АЗЛК 2140 выпущенный в 1982 году есть ни что иное, как возврат к хорошо забытому старому.

Сами жалюзи достались Лигушке от собрата АЗЛК 2140 выпуска, как раз 1977 последнего года, который сдавали на металлолом (почти кузовом) и мне любезно разрешили открутить их на память, за символическую плату. Система управления отсутствовала полностью и была возможно скручена ещё при жизни автомобиля. Жалюзи встали на свое место и закрепились через имеющиеся отверстия в кузове, как тут и были, без каких либо доработок. Все отверстия совпали, может по заводу, а может когда то и на мой уже ставили.

Теперь предстояло решить задачу с управлением. Заводского троса найти не удалось, но поскольку Москвич не единственная, рождённая в СССР машина с такой опцией, начал подбирать варианты. Выбор пал на тягу управления жалюзи УАЗ. Длинна тяги подходит идеально, надо только закрепить ее в салоне и по пути следования до жалюзи. Тягу проложил под капотом вдоль левого крыла просунув ее из салона через отверстие для проводки за подкапотной лампой. Прикрепил трос к планке реле дальнего и ближнего света пластиковыми стяжками. Но для работы механизма тяга должна крепится жестко и в нужном месте. Для этого использовал металлические уголки. Тонкий которому одну сторону закрутил вокруг тяги исключив ерзанье, подогнул и прикрутил к "телевизору" за левой фарой на одной линии с жалюзи на нужной высоте. В салоне под торпедой установил второй уголок (усиленный) сделав в нем отверстие с вырезом под управляющую часть тяги с резьбой. Подобрал гайку и прикрутил завершив на этом монтаж. Жалюзи радиатора открываются и закрываются легко, а насечки на управляющей рукоятке позволяют регулировать положение шторок фиксируя их в нужном положении.

Вспомните как раньше зимой по дорогам ездили с картонками закрывающими радиатор и многие продолжают это делать. Сейчас, через интернет, можно приобрести специальные зимние накладки на радиаторные решетки и для современных автомобилей. Это приспособление есть и у моего автомобиля (семейного), ставил накладку всего пару раз для поездок в холодный и грязный климат (больше от грязи) и шла она в комплекте к мелкоячеистой сетке для защиты радиатора от камней и насекомых.

Современное зимнее решение. Нижняя губа закрыта сплошной накладкой.
Современное зимнее решение. Нижняя губа закрыта сплошной накладкой.

Подведя итог проделанного скажем, что для коллекционеров, по году выпуска мы имеем минус, это не соответствие конструкции и небольшой "колхоз" в салоне и под капотом. Плюс для эксплуатации (в режиме выходного дня) более быстрый прогрев двигателя (особенно в движении) и замедленное его остывание (закрытые жалюзи плюс родной утеплитель капота). На небольшие расстояния при прохладной погоде можно передвигаться с закрытыми жалюзи, меньше грязи попадает в радиатор и на двигатель. А там где зимой постоянный минус подобное решение оправдано вполне. Так, что жалюзи управляемые из салона и в 21 веке не теряют актуальность. Куплю Москвич 3, на него переставлю!

Продолжение следует. Спасибо за прочтение, подписку и поддержку!

Предыдущая публикация: