Найти в Дзене
Бородатый Нянь

Креативное мышление — это навык. 3 способа развития и практики.

Архимед в бочке, Ньютон и яблоко, Эйнштейн и теория относительности, психоанализ Фрейда, творчество Пикассо... Это все исторические примеры творческого мышления в разных областях человеческой деятельности.
С момента открытия огня и изобретения колеса мы встали на путь творчества, неизмеримо разветвляющийся и переплетающийся по сей день, и самый конец которого невообразим. Креативное мышление — это способность видеть вещи в новом свете и решать проблемы новым и необычным способом. Творчество как способность создавать новые идеи, формировать концепции и создавать что-то новое из существующих знаний — это способность, которая позволила нам как виду прогрессировать, развивать цивилизацию и технологии.
Креативное мышление – это навык.
Однако на протяжении большей части истории человечества творчество воспринималось как нечто исходящее от муз, нечто не от мира сего. Оно рассматривалось как вдохновение, которое пронизывает человека помимо его воли. Даже сегодня люди все еще говорят о восторге

Архимед в бочке, Ньютон и яблоко, Эйнштейн и теория относительности, психоанализ Фрейда, творчество Пикассо... Это все исторические примеры творческого мышления в разных областях человеческой деятельности.
С момента открытия огня и изобретения колеса мы встали на путь творчества, неизмеримо разветвляющийся и переплетающийся по сей день, и самый конец которого невообразим.

Креативное мышление — это способность видеть вещи в новом свете и решать проблемы новым и необычным способом. Творчество как способность создавать новые идеи, формировать концепции и создавать что-то новое из существующих знаний — это способность, которая позволила нам как виду прогрессировать, развивать цивилизацию и технологии.
Креативное мышление – это навык.
Однако на протяжении большей части истории человечества творчество воспринималось как нечто исходящее от муз, нечто не от мира сего. Оно рассматривалось как вдохновение, которое пронизывает человека помимо его воли. Даже сегодня люди все еще говорят о восторге, который их переполняет, когда они что-то создают, и известно, что для этого восторга должны быть существенные предпосылки, такие как наличие широкого спектра знаний в области, над которой человек работает, и вложение значительного количества рабочего времени при работе в самой этой области.
Некоторые люди до сих пор имеют мифическое представление о творчестве. Однако действительно, хотя некоторые люди от природы более креативны и одарены этой способностью, научные данные не подтверждают тезис о том, что люди сами по себе креативны или не креативны. Напротив, наука показывает, что творческое мышление — это навык, над которым мы можем работать. У всех нас есть способность мыслить творчески и быть творческими, и у нас есть возможность развивать эту способность.
Важнейшей характеристикой креативности является дивергентное мышление, под которым понимается возможность нахождения нескольких решений проблемы. Противоположным является конвергентное мышление, которое относится к поиску только одного правильного ответа на данную проблему.
Понятно, что конвергентное мышление — это то, что чаще всего требуется в
формальном образовании. Таким образом, дети «научаются» творчеству во время школьного обучения. Тем не менее есть исследования, которые показывают, что существует ряд методов обучения, которые будут вдохновлять и развивать творческое мышление учащихся независимо от преподаваемой области или предмета. Если они не допускают расхождения во мнениях и не допускают ошибок при обучении, обычные методы обучения не подходят для развития творческих способностей.

-2

Упражняйтесь в творчестве.
Если вы хотите развивать собственные творческие способности, вам нужно поощрять себя мыслить и вести себя нестандартно, не рутинно. Попробуйте выполнять ежедневные бытовые действия (такие, как чистка зубов или поездка на работу) по-разному (например, каждый день ищите другой маршрут или другое транспортное средство, чтобы добраться до работы, или разговаривайте с человеком, которого вы видите по дороге на работу). Или используйте одно, или все вышеперечисленные упражнения и применяйте их ежедневно.
В первом упражнении выберите обычный предмет, например скрепку, зубочистку или ножницы. Затем постарайтесь придумать как можно больше вариантов использования предмета. Ограничьте время выполнения этой задачи до 5 минут. Это отличное упражнение для поощрения дивергентного мышления.
Во втором упражнении каждый день недели старайтесь придумывать 10 новых идей в рамках одной категории или темы. Скажем, по понедельникам вы придумываете десять идей для новой работы. По вторникам придумайте десять названий для книги. По средам придумывайте десять способов, которыми вы могли бы отремонтировать собственную гостиную. Имейте в виду, что ваша цель не в том, чтобы придумать очень хорошие идеи, а в том, чтобы сделать акцент на самом акте генерации идей.
В третьем упражнении осмотритесь вокруг себя в квартире, в автобусе, за столом коллеги по работе, в ресторане и выберите три разных предмета, которые вы видите перед собой. Для каждого из этих предметов придумайте рассказ об истории предмета: что это такое, кто его сделал, зачем он был сделан, как он оказался там, где находится, насколько он ценен...

-3

Практикуя свои творческие навыки каждый день, вы по-новому смотрите на повседневную жизнь. Хотя творческие процессы можно стимулировать различными упражнениями, конечно, Эйнштейна или Пикассо из обычного человека это не создаст. Их упор делается на поощрение творческого мышления изо дня в день, чтобы мы могли быть более продуктивными, позитивными и удовлетворенными в наших школах, колледжах и на работе.