Найти тему

"Не трогай его, иначе окажешься на дне!" - с какими заключенными нельзя разговаривать или окажешься на его месте

Трудно представить, как сто мужчин могут ужиться в одном помещении. У каждого из них своя история, свой опыт и свои интересы. И конечно, между ними возникают конфликты. Теснота комнат и неудобства повседневной жизни усугубляют ситуацию. Тем не менее, жизнь в тюрьме подчиняется строгим законам и правилам, которые строго регламентируют поведение жителей.


Неотъемлемой частью этих правил является существование среди заключенных отдельной касты изгоев. Это те, кого называют обиженными, опущенными или угловыми. Они настолько интегрированы в тюремную иерархию и выполняют самую грязную работу, что без их существования функционирование самой системы было бы поставлено под сомнение. Более того, существование такой касты открывает широкие возможности для всевозможных манипуляций и управления заключенными. Перспектива стать опущенными делает заключенных послушными и способными на многие компромиссы.

Как становятся угловыми? У каждого из них своя история... Опустить могут любого за какой-либо проступок. Например, заключенных, осужденных за пед+филию, становятся такими автоматически. С помощью других опущенных можно принизить и самих заключенных. Достаточно сесть за один стол с обиженными, пожать им руку, есть из одних тарелок - и вы становитесь одинаковыми, как будто подхватили неизлечимый вирус. Обратного пути нет. Эти заключенные сидят за отдельными столами, спят отдельно в углу барака и едят из отдельных тарелок. Их жизнь незавидна и нелегка. Обычно они чистят туалеты и выносят мусор.

В нашем отряде жил гонимый угловой по имени Артем, молодой человек из Москвы лет двадцати. Его жизнь была очень сложной. Он был г+ем. Он отбывал второй срок за кражу. Выйдя на свободу, он работал в ночном клубе, но после кражи у клиента ему пришлось вернуться в тюрьму. Артем ВИЧ-инфицирован. Первоначально он был помещен в специальное отделение, 6-й блок, где содержатся только люди с этой болячкой. У него не было хороших отношений с окружающими его людьми. Благодаря своему положению в тюремном сообществе, ему поручили чистить туалеты. Он также стал объектом регулярного н!силия. После попытки наложить на себя руки Артем был переведен в карантин. Однако это не означало, что его жизнь здесь значительно улучшилась. С утра до вечера Артём продолжал чистить туалеты и выносить использованную туалетную бумагу в мусорный бак. В промежутках между этими занятиями он стирал личные вещи дневальных - полотенца, рубашки, брюки и носки. Ссадины и син!ки никогда не покидали его лица. А по ночам местные карантинные короли заставляли Артема вспоминать свою вольную жизнь, используя его для пл!тских утех. Мне было безумно жаль его, и я старался помочь ему, чем мог - давал сигареты и чай. Это не сделало его жизнь легче или счастливее, и Артем, не выдержав издевательств, совершил очередную попытку покинуть этот мир, а потом... снова оказался в шестом отделении, откуда его не так давно перевели сюда.

-2


Через некоторое время, находясь в другом отделении, я услышал следующую историю об Артеме, которая произошла с ним в отделении. Один из заключенных, цыган по имени Будулай, которого я знал лично, начал пр!ставать к Артему. Цыган настаивал на том, чтобы Артем стал активом в одном интересном процессе. "Я не могу!" - защищался Артем. "Если меня, то пожалуйста! Но я сам не могу ни при каких обстоятельствах". Цыган стоял на своем. Артем решил пожаловаться на Будулая местным уголовникам. Но они не поверили Артему. Но, уступив его настойчивости, решили проверить цыгана. "Договорись о встрече!" - сказали преступники. - "Мы будем рядом, в засаде. Если что, возьмем все на себя".

Уже темнело, и наша парочка, чтобы не привлекать внимания, отправилась к месту встречи - учебному классу. В бараке есть комната, где заключенные могут смотреть телевизор. Будулай и не подозревал, что там его поджидает засада. В самый ответственный момент включился свет, и взгляд обн!женного Будулая, который находился в безошибочной позе, упал на осужденных. Поняв, что его ожидает, он выпр!гнул из окна второго этажа, разбив стекло. Необъяснимым образом за несколько секунд ему удалось перелезть через высокий забор местной зоны, который оборудован специальными барабанами - вращающимися пластинами с колючей проволокой.

Цыгана спасло то, что ему предоставили политическое убежище в другом отряде. Его жизнь радикально изменилась, и он стал безропотно переносить все тяготы своей нелегкой жизни. К опущенным добавился еще один изгой.