Узнайте, как реалистично нарисовать косу карандашом в этом пошаговом руководстве.
Прическа может выполнять множество функций в портретном рисунке. Ее можно нарисовать очень просто, чтобы завершить портрет. Это может быть фокусом вашего рисунка (или даже единственным предметом, как в моем рисунке). Как бы вы ни решили включить волосы в свои портретные рисунки.
Материалы, используемые в этом уроке
1. Доска для рисования. Прочная, но легкая доска для рисования делает процесс рисования намного более комфортным.
2. Зажимы для бумаги. Для прикрепления моей бумаги к доске для рисования.
3. Ластик. В этом уроке я использую простой размятый ластик (клячка). Мне не нужны были специальные "точные" ластики, потому что размятым ластикам можно придать любую форму.
4. Рисование карандашами. Для этого рисунка я использую графитовые карандаши H, HB, F, 2B, 4B и 6B Staedtler Mars Lumograph. Обратите внимание, как они заточены на изображении выше: это было необходимо для заключительных этапов процесса растушевки (однако на протяжении всего рисования и начального этапа растушевки концы были немного короче).
5. Удлинители для карандашей. Вы могли заметить, что некоторые из моих карандашей в удлинителях для карандашей. От того, что я их часто затачивал, они стали слишком короткие. Я использую два вида удлинителей для карандашей, показанных выше, и нахожу их одинаково удобными.
6. Бумага для рисования. Я рисую на листе бумаги Strathmore Bristol, прекрасной, гладкой бумаге для рисования, которая мне понравилась.
7. Недорогая кисть. Я иногда использую недорогую кисть в начале процесса растушевки, чтобы быстро скрыть белизну бумаги там, где она мне не нужна. Однако это всего лишь удобство, а вовсе не необходимость.
Шаг 1. Набросок и общие пропорции
Прежде чем начать рисовать, подумайте, где вы хотите, чтобы она была расположена на вашем листе. Осознанное решение о том, где разместить рисунок на своей странице, - это простой способ начать думать о композиции. Композиция станет важной частью создания настроения или передачи истории в ваших рисунках позже, когда вы начнете создавать более масштабные работы, а не этюды.
Первый шаг
Мой первый шаг - найти общие пропорции косы. Несмотря на то, что этот предмет состоит из кривых, я ищу значительные изменения угла и обозначаю их прямыми или слегка изогнутыми линиями.
Я рисую свой объект, используя легкие, стираемые линии, а затем использую различные методы измерения, чтобы проверить, насколько точен мой глаз при оценке пропорций. Например, как показано ниже, я использую сравнительные измерения, чтобы сравнить ширину косы с ее высотой. Я нахожу удобную точку для измерения ширины косы. В данном случае это крайняя ее крайняя точка справа, где также происходит изменение угла наклона.
Шаг 2. Уточнение негативного пространства
Я решаю работать над рисунком, начиная с нижней части или конца косы. Это потому, что:
· Нижняя правая сторона косы имеет довольно четкие участки, которые будет легче определить.
· Я хочу уточнить негативное пространство внутри завитка косы на ранней стадии рисования, поскольку это важно для общего вида объекта.
Здесь я ищу наиболее очевидные пряди волос и указываю, где происходят серьезные изменения угла или значения.
Уточнение негативного пространства
Чтобы нарисовать отрицательное пространство, я смотрю на него "от общего к конкретному". Например, когда я смотрю в целом на негативное пространство, я рассматриваю его общую форму и наклон. Я замечаю, что она наклонена влево, и она выше, чем в ширину. (Я мог бы даже использовать сравнительные измерения здесь, чтобы сравнить ее высоту и ширину.)
Я ищу местоположение самой широкой точки этого негативного пространства и отчетливые изменения. Обратите внимание, сколько еще изменений угла я вижу (показано ниже).
Шаг 3. Линии жестов и перекрывающиеся линии
Чтобы нарисовать косу похожей, важно, чтобы вы понимали две концепции рисования: движение и перекрывающиеся линии. Движение относится к перетеканию одной линии в другую. Линия может быть буквальной или подразумеваемой (как показано ниже на рисунке 1).
При рисовании каждая линия перетекает в другую линию. Это верно для большинства предметов, но особенно заметно при рисовании волос.
Перекрывающиеся линии возникают всякий раз, когда объект находится перед другим объектом или поверх него. Поскольку коса состоит из трех прядей волос, сплетенных вместе (или уложенных друг на друга в виде узора), она состоит из серии пересекающихся линий и движений. Глядя на диаграмму ниже, обратите внимание, что всякий раз, когда прядь волос перекрывается (пересекается или прерывается), она не заканчивается внезапно. Если вы будете следовать контурным линиям пряди волос, вы заметите, что они продолжаются на другой стороне пересечения.
Это именно то, что я делаю, когда рисую косу. Я провожу по пряди волос, чтобы понять, где проходят ее контурные линии после того, как она перекрывается другой прядью волос. Например, на рисунке 2 ниже обратите внимание, что участок A находится поверх участка B. Убедитесь, что контурные линии участка B соединяются по обе стороны от участка A (с помощью подразумеваемых линий движения), что создаст взаимосвязь и связность в моем рисунке, что сделает его естественным и правдоподобным. Кроме того, это значительно упрощает процесс рисования участка, потому что вы понимаете, что ни одна из этих линий не является случайной. Все они связаны и перетекают друг в друга.
Шаг 4: рисование определенного блока
Я продолжаю прорисовывать косу, чтобы убедиться, что каждая линия каждой пряди волос продолжается после того, как она перекрывается или пересекается. Я также ищу различия в каждой пряди волос (см. изображение ниже). Каждая коса имеет разную ширину и углы, создавая уникальные формы. Чем внимательнее вы смотрите и сравниваете пряди волос, тем яснее вы увидите, что каждая из них имеет свои особенности. Чем точнее вы нарисуете эти варианты, тем более реалистичным и естественным в итоге будет выглядеть ваш рисунок.
Обратите внимание, что ближе к окончанию косы она становится более свободной. Здесь между прядями волос есть несколько небольших промежутков. Ближе к вершине мы их больше не видим, потому что коса затягивается и утолщается. Самая узкая часть косы находится примерно посередине. Оттуда она немного расширяется к верху и к низу. Это те особенности, на которые необходимо обратить внимание, чтобы нарисовать реалистичную косу.
Чтобы не потеряться в своем рисунке или предмете, переводя взгляд с одного на другой, делайте мысленные заметки о том, над каким завитком вы работаете – например, «левая сторона, третья вниз».
Шаг 5. Рисование через форму
Я продолжаю "рисовать по формам", как будто вижу сквозь косу, следя за тем, чтобы каждая линия перетекала в другую линию. Вы можете увидеть мои отметки "прорисовать" выше или более четко на иллюстрации ниже.
Взгляните на ее упрощенную структуру на диаграмме ниже. Технически вы можете нарисовать косу, создав зигзагообразную центральную линию, а затем нарисовать изогнутые линии от каждой точки зигзага вверх (показано ниже). Хотя я не использую этот метод для этого урока, и, конечно, необходимы дальнейшие шаги, чтобы нарисовать косу реалистично, это правильная отправная точка, и я представляю ее вам, чтобы убедить вас, что вы можете нарисовать косу.
Как только вы закончите "первый проход" участка, как я здесь, самое время отступить от вашего рисунка. (Да, физически встаньте и отступите назад.) Легко запутаться в деталях и забыть просмотреть свой рисунок в целом, часто упуская важные элементы, которые формируют общую картину. Посмотрите на общий вид. Важно, при просмотре, приближайте ваш рисунок, рассматривая определенные области, и отдаляйте его, видя общую картину, на протяжении всего процесса рисования.
Делайте перерывы в работе. Отойдя на несколько минут, а затем, вернувшись к вашей работе со свежим взглядом. Вы сможете взглянуть на него по-новому и заметить то, чего раньше не замечали, как в вашем предмете (который вы рисуете), так и в вашем рисунке.
Шаг 6. Завершение эскиза
Последний шаг, который я могу предпринять перед добавлением оттенков к моему рисунку, - это указать формы теней в косе.
Шаг 7. Начинаем добавлять оттенки
Я объединил здесь несколько шагов. Сначала я использовал клячку, чтобы немного осветлить эскиз, прежде чем начать добавлять оттенки. Зачем это делать? Посмотрите на контур косы на эталонной фотографии (внизу страницы). Обратите внимание, сколько вариаций в тоне. В некоторых областях она в тени. В других областях это среднее значение. В местах, где свет попадает на внешние волоски, контур становится настолько ярким, что сливается с белизной бумаги.
Хотя контурные линии чрезвычайно полезны при создании линейного рисунка, постарайтесь не привязываться к ним, так как они могут легко снизить реалистичность вашего рисунка, как только вы начнете растушевывать. Чтобы избежать этого, рекомендуется осветлить линии вашего эскиза, прежде чем переходить к этапу создания оттенков.
Затем я очень аккуратно указал, где примерно расположены светлые места в плетении (показано на рисунке ниже).
Наконец, когда я перехожу к этапу рисования косы, моя первоочередная задача - скрыть белый цвет бумаги там, где он не нужен. В этом случае большая часть рисунка темнее, чем белизна бумаги. Чтобы ускорить этот процесс, я использую кисть и немного графитового порошка, чтобы быстро нанести оттенок освещенности везде, кроме мест подсветки, которые я указал на предыдущем изображении. У меня не было под рукой графитового порошка, поэтому я просто обточил карандаш с помощью наждачной бумаги и собрал оставшуюся графитовую пыль кистью.
Краткий обзор растушевки косы
Затенение предмета такой сложности гораздо менее пугающе, когда вы подходите к нему поэтапно или проходите от общего к конкретному участку. Процесс затенения косы можно резюмировать следующим образом:
1) Я начинаю с определения общей структуры значений и краев косы. Моя цель – просмотреть на косу так, как будто она состоит только из 3 значений: светлый, полутон и темный, которые могут быть достигнуты, если вы прищуритесь глядя на объект.
2) Я начинаю рассматривать каждый сегмент волос как отдельный предмет, который имеет свои собственные значения (самые светлые и самые темные значения) и различные качества края. Я нахожу меньшие участки с более конкретными значениями в каждом сегменте волос. На этом этапе я все еще ищу, а не определяю, все эти детали, поэтому они все еще нарисованы довольно мягко.
3) Я, наконец, определяю мельчайшие, наиболее специфические детали, которые я определил на предыдущем этапе, хотя здесь еще предстоит сделать выбор - в первую очередь, сколько деталей вы хотите включить в свой рисунок. Это вопрос личных предпочтений и уровня мастерства. Если вы сравните мой рисунок с эталонным фото, вы заметите, что возможно гораздо больше деталей. Но нужно ли это? Я решил, что это не так.
Давайте рассмотрим процесс растушевки более мелкими шагами.
Шаг 8: Создание ценностей
Когда я начинаю добавлять оттенки к своему рисунку, моя первая цель - представить их в виде трех упрощенных групп: светлые, полутона (или средние значения) и темные. Я делаю это, используя процесс, проиллюстрированный ниже. Я прищуриваюсь, глядя на свой объект, в результате чего большая часть его деталей размывается. Затем я стремлюсь обратить внимание на общую закономерность светлых, полутоновых и темных значений (на данном этапе в очень общем плане, возможно, даже в более общем плане, чем я проиллюстрировал ниже). Затем я начинаю переносить формы значений на свой рисунок или, в данном случае, комбинацию форм и градаций, поскольку многие значения в косе плавно перетекают друг в друга.
Обратите внимание, что средние и темные значения в моем рисунке еще не достигли своей полной интенсивности. Поскольку этот предмет состоит из множества тонких изменений в ценностях, я собираюсь постепенно затемнять свои ценности. Это даст мне больше возможностей обратить внимание на ценностные отношения и размещение темных акцентов в моем рисунке.
Шаг 9: Определение крайних значений и краев
Анализируя крайние значения в косе, я пытаюсь увидеть, где расположены самые темные и самые светлые значения, и оценить, насколько они темные и светлые на самом деле. Например, есть только несколько небольших акцентов, которые приближаются к значению черного цвета. То же самое с самыми светлыми значениями: есть только несколько областей, где самые светлые значения на самом деле белые. Остальные немного темнее по сравнению с белым фоном.
Самые темные значения находятся в пределах отбрасываемых теней косы, на которые следует обратить внимание. Интересные и важные области. Во-первых, важное различие: тень формы возникает, когда форма отворачивается от света. Они заметны на каждом участке косы. Отбрасываемая тень вызвана тем, что один объект блокирует свет и, следовательно, отбрасывает тень на другой объект.
Глядя на изображение ниже, обратите внимание, где расположены отбрасываемые тени. На правой стороне косы, они находятся под каждой частью. Также есть тонкие полоски теней по диагонали, между правой и левой прядями волос. В некоторых областях они тонкие, как линия, и их легко ошибочно принять за часть тени формы (см. Диаграмму ниже для пояснения).
Наконец, обратите внимание на различия в качестве краев в пределах одной отбрасываемой тени. Ее верхний край (где она начинается, где она касается формы, которая блокирует свет) острый, в то время как нижний край значительно мягче.
Шаг 10: Начинаем второй проход - растушевки
Когда я перехожу ко второму проходу или фазе растушевки, я начинаю дорабатывать косу вверху просто потому, что она имеет одну из самых темных теней на объекте. Это будет полезно для меня, чтобы установить, а затем использовать для сравнения остальных моих значений. Я рассматриваю каждый сегмент косы как отдельную часть, и для остальной части моего рисунка я буду переключать свой "режим видения" между этим более конкретным, все более "увеличенным" видением и "уменьшенным", более общим видением всего объекта.
Другими словами, в оставшейся части рисунка я буду сравнивать между просмотром каждого сегмента косы как отдельной части со своим рисунком, приближая и отдаляя, чтобы просмотреть на всю косу в целом.
Шаг 11: Затенение середины косы
Во время этого второго этапа растушевки я ищу не отдельные волоски, а, так сказать, "средний" уровень детализации (как показано на изображении обзора процесса растушевки ранее).
Когда я работаю над каждым сегментом косы отдельно, вопросы, которые я задаю себе, чтобы направлять свои наблюдения, включают в себя: Где самые темные значения в этом конкретном сегменте волос? Где самые легкие значения? Где находятся наиболее очевидные "участки" в волосах? Например, глядя на изображение ниже, обратите внимание на удобную подразумеваемую линию, которая делит эту прядь волос пополам по диагонали.
Пожалуйста, обратите внимание, что может потребоваться некоторое время, чтобы "настроить свое зрение", чтобы увидеть желаемый уровень детализации. После просмотра объекта в более общем плане на первом этапе затенения. Теперь, когда мы хотим скорректировать наше восприятие объекта, вы можете обнаружить, что слишком сильно "увеличиваете или уменьшаете масштаб". Однако по мере того, как вы будете искать нужный вам уровень детализации, его будет легче разглядеть.
Шаг 12: Затенение нижней части косы
По мере того, как я прокладываю свой путь вниз по косе, я использую клячку так же, как и карандаш. Клячка - это потрясающий инструмент для рисования, так как ему можно придать любую форму и использовать его различными способами. При рисовании этой косы особенно полезными оказались две техники:
· Придав размятому ластику форму кончика карандаша
· Разровняйте размятый ластик так, чтобы у него был острый край, с помощью которого можно создавать или осветлять линии значений (оба показаны ниже)
Шаг 13: Визуализация конца косы
Во втором проходе штриховки остается только "хвост" косы (обратите внимание, что он все еще выглядит очень общим по сравнению с остальной частью рисунка).
Шаг 14: Завершение второго прохода растушевки
На этом завершается второй этап растушевки (ссылаясь на обзор процесса растушевки, который я обсуждал ранее в уроке). Вся коса была проработана до того же уровня детализации, хотя я решил оставить конец косы немного мягче и более общим, чтобы он привлекал меньше внимания и казался дальше в пространстве.
Я уверен, что все на своих местах и теперь могу сосредоточиться на деталях.
Шаг 15: Углубляемся в детали
Что я сделал здесь:
· Заострил самые острые края и создал более четкое различие между острыми и мягкими краями
· Затемнил самые темные акценты теперь, когда я уверен в их размещении и ясно вижу, что могу их немного углубить
· Создавайте еще более мелкие участки или линии, представляющие ценность на рисунке. Я все еще не думаю об отдельных волосках и определил только несколько одиночных волосков в нескольких избранных местах.
· Использовал очень острый карандаш, чтобы выровнять мои значения.
Готовый рисунок косы
И вот мой готовый рисунок косы. Важно: научиться определять, когда ваш рисунок будет завершен.
Этот рисунок закончен. Мне нравится, что в некоторых областях это очень реалистично, но в других все равно выглядит как рисунок. Я ищу баланс простоты и сложности в своих рисунках и чувствую, что здесь я этого добился. Есть более детализированные, сложные области, а также более простые.
______________
Перевод: Учусь Рисовать