Один мой знакомый уже много лет занимается торговлей. Начинал челночником ещё в 90-е с продажи одежды и обуви. Сейчас имеет несколько отделов в различных торговых центрах. На жизнь с достатком хватает.
Однажды в беседе задал ему вопрос:
- Что вы делаете, вы имею ввиду, те, кто занимается торговлей в случае если товар не распродан в текущем сезоне?
Допускаю, что ещё несколько сезонов можно продавать, но наступит тот момент, когда вещи будут совсем старомодными и не нужны никому вообще.
- Ну, смотри. С 90-х годов уже прошло 3 десятка лет. Много кто оставил работу в торговле потеряв всё, многие всё так же продолжают стоять на рынке.
В любом деле, как и в нашем есть свои риски. В нашем деле есть риск - когда товар становится неликвидным мы, соответственно, теряем деньги. И тот, кто сможет минимизировать риски, имеет больше шансов на выживание. В этом и есть смысл предпринимательства.
Как поступал я, например, осталась у меня партия прошлогодних шапок. Как делают дилетанты. Начинают выставлять товар со скидкой. А когда товар залёживается ещё пару лет он не нужен никому, но продолжает занимать место на прилавке по себестоимости в ущерб новинкам, которые тоже со временем выходят из тренда.
Чтобы не доводить до подобного. Сначала я делаю распродажу, причём заявляю об этом максимально громко, исходя из рекламного бюджета. Люди идут на распродажу, и большая часть из них докупит новинки сезона.
Когда распродажа не даёт нужного эффекта, я делаю акцию «1+1». Например, покупаешь шапку, вторая в подарок. Людям нравится. Поэтому весь мой неликвидный товар превращается в рекламный бюджет. Соответственно, я ничего не теряю.
Самое главное, чтобы любой актив работал, как только ты теряешь часть мощности своего актива, ты проигрываешь.